28 февраля, PrimaMedia. Более 1,5 тысячи экспериментов с морским льдом провели участники зимней школы Ice Mechanics в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ). Результаты испытаний на открытом полигоне на острове Русском и в лабораториях молодые исследователи представили в заключительный день. В этом году ледовая школа в ДВФУ стала по-настоящему международной, собрав молодых исследователей из России, Китая, Индии, Республики Корея, Норвегии, Великобритании, Японии, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе ДВФУ.
"У нашей школы две ключевые задачи — образовательная и научная. С одной стороны, мы учим работать со льдом, лучше понимать его свойства — за этим к нам, в первую очередь, и едут иностранные участники, — отмечает директор инженерной школы ДВФУ Александр Беккер . — С другой стороны, мы проводим реальные исследования — моделируем процессы разрушения льда для дальнейшего проектирования морских инженерных сооружений".
Открыл ледовую школу цикл англоязычных лекций от ведущих преподавателей Инженерной школы и приглашенного спикера — главного специалиста ООО "Роснефть-Шельф-Арктика" Анатолия Поломошнова. Участники узнали о классификации, физике и свойствах морского льда, его воздействии на морские сооружения — платформы, трубопроводы, суда, а также особенностях обустройства месторождений по добыче нефти и газа на шельфе замерзающих морей.
Ледовая школа Ice Mechanics в ДВФУ. Фото: пресс-служба ДВФУ
Освоив теорию в аудиториях, слушатели перешли к практическому изучению льда. Часть испытаний выполняется непосредственно в бухте Новик: по определенной методологии участники зачищали лед и оценивали неоднородность поверхности, замеряли прочность природного материала. Одновременно с этим на открытом полигоне отбирались образцы цилиндрической формы (керны) для их детального изучения в лаборатории.
Всего на поверхности бухты Новик острова Русского и в лаборатории участники школы исследовали почти 25 тонн морского льда, проведя более 1,5 тысячи экспериментов. В вузовских лабораториях они изучали отобранные пробы на соленость, неоднородность, плотность, структуру, направление роста и размеров кристаллов льда, а также прочность при сжатии и изгибе. Самый зрелищный опыт — испытание сжатием — проводился на специальной установке SHIMADZU.
Ледовая школа Ice Mechanics в ДВФУ. Фото: пресс-служба ДВФУ
Анализ полученных в ходе экспериментов результатов участники представили в итоговых докладах в заключительный день ледовой школы. Как отмечает директор Инженерной школы ДВФУ Александр Беккер, накопленные данные дополнят базу исследования, которое ученые университета ведут в области моделирования процессов разрушения льда для проектирования морских инженерных сооружений. Четвертая зимняя школа-семинар Ice Mechanics запланирована на начало 2018 года — организаторы обещают еще больше практики и опытов с морским льдом.
Пришли новости8 924 253 22 88 Наш канал в Telegram