Лучшие отмечены наградами

Автор фото — Галина Писарева

За достигнутые производственные результаты, добросовестный результативный труд, весомый вклад в дело развития ПАО "Аскольд", лидирующего предприятия Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, активную  профессиональную деятельность и  в  честь праздника  Дня  Военно-морского флота многие аскольдовцы были отмечены почетными грамотами, благодарностями,    награждены юбилейным золотым знаком "75 лет заводу "Аскольд". 

  Врио главы Арсеньевского городского округа  Владимир Сергеевич Пивень поздравил коллектив завода с праздником и передал Благодарственное письмо директору по производству ПАО "Аскольд" Михаилу Леонидовичу Харину, вручил Благодарности главы Арсеньевского городского округа наладчику станков и манипуляторов с программным управлением цеха №33 Сергею Бафанову и инженеру-технологу отдела №42 Денису Мохначу.

Председатель Думы Арсеньевского городского округа  Анатолий Михайлович Щербаков  наградил Почетными грамотами Думы Арсеньевского городского округа инженера по оперативному планированию цеха №4 Екатерину Еговцеву,  испытателя на герметичность цеха №4 Валерия Багач.

Благодарности Думы Арсеньевского городского округа вручены испытателю на герметичность цеха №4 Александру Калугину, слесарю механосборочных работ цеха №33 Виктору Мельничихину, мастеру участка цеха №33 Алексею Стеблеву, механику-энергетику Андрею Леонову, инженеру по научно-технической информации отдела №41 Вере Пашниной, инженеру-технологу отдела №42 Дарье Заикиной, начальнику бюро отдела № 42 Максиму Шумакову.

Анатолий Михайлович поздравил аскольдовцев с праздником, пожелал успехов и процветания предприятию,  надежному партнеру Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России.         

Мы познакомим наших читателей с некоторыми тружениками предприятия, награждёнными юбилейным золотым знаком "75 лет заводу "Аскольд".     

Директор по производству

Профессиональный рост Михаила Леонидовича Харина  был далеко не случаен. В 1979 году он окончил Дальневосточное высшее инженерное училище им. адмирала  Невельского. Его трудовая биография началась на  "Дальзаводе" с профессии строителя кораблей и  судов надводного флота. Буквально через год молодой специалист получает премию за участие в научно-технической конференции, награждается почетной грамотой и путевкой на ВДНХ.

В 1985-м Михаил Леонидович перевелся на машиностроительный завод "Аскольд". Работал мастером на механическом участке цеха № 4 по изготовлению деталей и  комплектующих арматуры ВВД‑400 (воздуха высокого давления).  На тот период времени это был самый сложный участок на предприятии. Шло освоение арматуры, которую в нашей стране изготавливал только "Аскольд". Спрос на нее был огромный. Спустя год Михаила назначают старшим мастером и доверяют возглавить механосборочный участок.

К его функциональным обязанностям добавилась работа по организации испытаний арматуры на уникальнейшем стендовом оборудовании.

Трудовая книжка Михаила Харина буквально пестрит записями  о вручении премий за изобретение и внедрение рационализаторских предложений, а еще – о награждении почетными грамотами, в том числе от Российского агентства по судостроению, от командующего Тихоокеанским флотом за долголетний и добросовестный труд, направленный на укрепление боеготовности Тихоокеанского флота. В  его активе есть и знаковая  медаль "50 лет Российскому атомному подводному флоту".

Следующая трудовая ступень Михаила Леонидовича – начальник планово-диспетчерского бюро цеха. Работа была очень ответственной и беспокойной. Он отвечал за обеспечение цеха всеми видами заготовок – литейного, кузнечно-прессового и других производств. Также  занимался планированием цеховых участков и мастерских групп.

1990 год. Заместитель начальника по производству  Михаил Харин руководит  выпуском готовой товарной продукции, координирует работу всех цеховых служб: ПП, ПДБ, БТЗ, механика, энергетика и  других вспомогательных подразделений. То были самые тяжелые годы для предприятия. Но, несмотря на все трудности, перед руководством цеха стояла главная задача – сохранить любой ценой основной костяк высококвалифицированных рабочих  и ИТР. Михаилу Леонидовичу во главе с бывшим начальником цеха Александром Федоровичем Мамаевым все-таки удалось сберечь знающих и  опытных специалистов.

В 2005 году Михаил Леонидович возглавил цех. Завод еще не совсем встал на ноги, но уже просматривались позитивные моменты, которые позволяли сделать выводы – аскольдовцы сумели пережить самые тяжелые времена, и предприятие может развиваться, расширяться и планировать свою дальнейшую деятельность. Ряд цехов – 3, 7, 8, 17 прошли реструктуризацию. Руководством завода было принято решение: цеха, задействованные на производстве арматуры и приборостроения объединить  под одну крышу. Михаилу Леонидовичу пришлось принять самое непосредственное участие в  этом процессе, который проходил далеко не безболезненно. Каждому человеку, попавшему под сокращение, приходилось объяснять ситуацию, сложившуюся на предприятии и проявлять максимум уважения. Хорошо, что многие понимали суть происходящего и не таили обиды на завод. 

В настоящее время завод вышел на хороший позитивный уровень. Есть портфель заказов, стабильно увеличиваются производственные мощности  за счет модернизации производства, приобретения и  установки нового оборудования, освоения новых видов рентабельной продукции, приносящих прибыль, модернизации станочного парка, правильной политики с партнерами судостроительных верфей.  Директор по производству Михаил Леонидович Харин убежден в том,  что "Аскольд" уверено смотрит в  будущее.

Начальник цеха

Выпускника ДВВИМУ Евгения Герасименко с востребованной по тем временам специальностью инженера-механика, взяли мастером на  машиностроительный завод "Аскольд". Причем сразу доверили непростой сборочный участок  арматуры ВВД  цеха № 4. Это один из основных и образующих цехов на предприятии, в котором изготавливают судовую арматуру и арматуру высокого и низкого давления для кораблей Военно-морского флота, подводные лодки, надводные корабли  и гражданские суда.

В его подчинении было более десяти человек, в том числе и бригада, которую возглавлял орденоносец, передовик производства, заслуженный работник завода Николай Яковлевич Сайдаков. Через три года успешной работы Евгения Юрьевича назначили старшим мастером и доверили более сложный участок по изготовлению судовой арматуры ВВД 400, куда вошли две механические группы, сборочный и обезжировочный участки. Это была группа по выпуску ручной и  дистанционной судовой арматуры.

В то время Евгений Юрьевич успевал заниматься и общественной работой. Был секретарем комсомольской организации цеха, членом Совета молодых специалистов, прошел школу подготовки кадрового резерва руководства предприятия. Чуть позже ответственного и грамотного специалиста Евгения Герасименко  назначили начальником ПДБ, затем заместителем начальника финансового отдела завода.

Во времена экономического кризиса Евгению Юрьевичу пришлось сменить род деятельности. В 2010 году он вернулся на родное предприятие на должность  заместителя начальника цеха №33. А через год его назначили начальником  своего родного цеха №4, который  он возглавляет  и по сегодняшний день.

Коллектив механосборочного цеха № 4 нацелен на выполнение поставленных задач и планов, модернизацию производства, внедрение новых токарных, фрезерных, карусельных станков с числовым программным управлением.

В настоящее время на арматурном  заводе "Аскольд", одном из старейших машиностроительных предприятий Дальнего Востока, портфель заказов и загрузка производственных мощностей более чем достаточны. Аскольдовская продукция по-прежнему пользуется спросом и выпускается высочайшего качества,  надежна в эксплуатации.

Так уж сложилось, что Евгений Юрьевич отмечает свой день рождения в канун знаменательного праздника,  когда вся страна, в том числе и  работники публичного акционерного общества "Аскольд", традиционно празднуют День Военно-Морского флота. В этот  день и Евгений Юрьевич принимает поздравления от  коллектива родного цеха и руководства завода "Аскольд".

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования  Виктор Иванович Коваленко трудится на машиностроительном заводе "Аскольд" более полувека. Родился в суровые военные годы. В 15 лет остался без родителей, но  сумел найти свою дорогу в жизни. Ему не было и 17, когда после окончания ремесленного училища в Хабаровском крае, он, получив профессию слесаря второго разряда по ремонту оборудования, перешагнул заводскую проходную предприятия  № 51/6. (Ныне "Аскольд"). Устроился в цех № 3. Через год молодой парень, полный надежд и возможностей,  решил поехать на север, в далекий город Мурманск, в мечтах и надежде выстроить свою трудовую судьбу. Без каких-либо проблем взяли его  слесарем-судоремонтником  в дизельный цех на Мурманской судоверфи. Но проработал  там всего год.

Тянуло домой, в родной, полюбившийся ему дальневосточный край, на свой завод. Вернулся в Арсеньев. На заводе устроился в цех №6.    Одновременно стал учиться в вечерней школе и вскоре успешно окончил десятилетку.

Коллеги по цеху решили, что Виктор должен обязательно учиться дальше, и отправили его поступать  в ДВПИ. Поступить не получилось. Подвел русский язык. Чтобы не возвращаться домой, парень решил устроиться слесарем в ремонтно-механический  цех на "Дальзаводе". Но как показала жизнь, за сравнительно небольшой период работы на "Аскольде", завод сумел оставить в его судьбе свой незабываемый след. Поэтому он опять вернулся на арматурный завод, в цех с которого и начиналась  его трудовая стезя. Без отрыва от производства окончил  Приморский авиационный техникум.

Сообразительного  молодого человека пригласили на должность слесаря по ремонту оборудования в отдел автоматизации и механизации.  Спрос на умелые руки и умную голову знающего слесаря был большой. Вскоре его переманили в механический цех №12.

Когда на заводе начал работать цех №42 приборного производства, то  Виктор перевёлся туда слесарем по ремонту оборудования.  Вскоре ему предложили должность исполняющего обязанности энергетика цеха, потом энергетика. На этом поприще Виктор Иванович трудился семь лет. Но душа просила новых знаний и перемен. Поэтому решил освоить новую специальность. Он переквалифицировался на регулировщика электромеханических и радиотехнических приборов и систем. Какое-то время    работал  мастером.

Успевал  заниматься общественной работой – два срока, а это четыре года, был предцехкомом цеха, профгруппоргом. Участвовал в наведении общественного порядка как член Добровольной народной дружины. Даже был удостоен почётной грамоты  и денежной премии за активное участие в охране общественного порядка.

Когда началась перестройка, то объединялись, распадались производства и цеха. Виктор Иванович тоже "кочевал" вместе со всеми,  то  в один цех, то в другой.

И только в 2005 году окончательно "осел" в механосборочном цехе №4. Позже электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования, в том числе и Виктора Ивановича,  перевели в энергомеханическую службу завода. Но его рабочее место так и осталось в  родном цехе. Он по-прежнему  нисколько не жалеет, что связал свою судьбу с орденоносным заводом "Аскольд".

«Прогресс Приморья», № 31 (493) от 10.08.2018 г.

Галина Писарева

 
По теме
Врио руководителя Управления Госавтоинспекции региона Юрий Колесников обращается к автомобилистам с просьбой воздержаться от дальних поездок в связи со сложными погодными и дорожными условиями.
4c487a0e95ce991c774ff0ddb180e015acbec1f4.png - Primorye24.Ru Полицейским не удалось попасть в квартиру, где находились юные стрелки Неизвестные устроили стрельбу из окна многоквартирного дома на улице Сельской во Владивостоке, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Telegram-канал HARDКОРЮШКА.
Primorye24.Ru
Это письмо в редакцию «Вестника Приграничья» прислала наша читательница, жительница Приграничья.
Газета Вестник Приграничья
Лучших юных чтецов определили во Владивостоке - Администрация г. Владивостока Городской конкурс прошел во Дворце детского творчества Фото Дианы Лащенко Произведения известных поэтов и прозаиков в исполнении юных жителей краевой столицы звучали со сцены городского Дворца детского творчества.
Администрация г. Владивостока