По мнению заместителя председателя ГД по образованию Бориса Чернышова, ЕГЭ себя не оправдал: все образование в этом случае сводится не к получению суммы знаний, а к «затачиванию» на выполнение вполне конкретного набора заданий. К тому же, в ЛДПР уверены, что Единый госэкзамен «всем уже надоел». Авторы инициативы уверены, что устоявшийся формат вообще не подходит для оценки знаний школьников, кроме того, его введение в 2002 году назвали «чудовищным экспериментом».
Педагоги тем не менее, сильно сомневаются, что ЕГЭ действительно отменят, сообщает телеканал «360» . Так, доктор педагогических наук Евгений Ямбург уверен, что сама система единых итоговых испытаний претерпела заметные изменения: ведено аудирование по иностранному языку, по гуманитарным предметам школьникам придется писать эссе, которое предполагает творческую работу и умение излагать мысли.
У ЕГЭ находятся и традиционные противники, которые считают, что проведение экзамена в таком виде – повод для массы фальсификаций. Но если и отменять его, то систему традиционных выпускных испытаний также нужно менять. По мнению депутата Госдумы Николая Земцова, модель образования в России до введения ЕГЭ была эффективной до такой степени, что многие европейские страны, в частности, Финляндия, взяли ее на вооружение. Эксперты говорят о том, что споры о целесообразности введения ЕГЭ ведутся уже давно и сейчас на отмену единого экзамена никто не пойдет, потому что подобная реформа будет очень сложным процессом.
Напомним, что в качестве эксперимента Единый государственный экзамен ввели еще в 2001 году. Единственной формой выпускных экзаменов он стал с 2009 года.