Новости города БезФормата.Ru
Владивосток
Главные новости
 
Задать вопрос?

Кристина Разуваева: SMM-специалисту необходимо понимать, с чем и кем он работает

Кристина Разуваева: SMM-специалисту необходимо понимать, с чем и кем он работает - Novostivl.Ru
Кристина Разуваева: SMM-специалисту необходимо понимать, с чем и кем он работает - Novostivl.Ru
Фото: novostivl.ru

Руководитель службы социальных сетей ЦСИ "Чёрный куб" раскрыла механизм работы в социальных сетях

Существует множество полярных доводов о состоянии рынка SMM в дальневосточном регионе – от полной неразвитости интернет-маркетинга в ДФО до возросшей конкуренции в сегменте. В городе Владивостоке работают не менее двух десятков специалистов по SMM, но никто из них подробно не расскажет об инструментах широкой аудитории СМИ – разве только на собственных курсах или тематических мероприятиях. Руководитель службы социальных сетей ЦСИ "Чёрный куб" Кристина Разуваева совместно с редакцией ЕНВ впервые в практике дальневосточного интернет-маркетингарешили вподробностях описать механизмы продвижения брендов и персон на просторах социальных медиа.

Кристина Разуваева занимается продвижением в социальных сетях, начиная с 2012 года. Развивала различные продукты на различных площадках в моменты их зарождения, развития и упадка. В настоящий момент возглавляет основанную ей же службу социальных сетей в Центре социальных инноваций "Чёрный куб". Знает весь процесс "от" и "до", и сегодня решила поделиться с его особенностями.

Кристина, расскажите, с чего начинается выстраивание работы с Вашими клиентами? И, если не секрет, кто среди них?

Первый день взаимодействия по SMM с нашими партнерами складывается из определения цели продвижения, целевой аудитории и ее интересов. Уже из этого я определяю, какие механизмы будут наиболее действенными, а какие – нет. Если у меня заказывают продвижение, то, в первую очередь, я чаще всего выезжаю на встречу с непосредственными заказчиками, в крайних ситуациях – принимаю их у себя в кабинете.

Специалисту по SMM важно понимать, с чем и кем ты работаешь. От этого на 95% зависит достижение желаемого результата, который у клиентов может быть абсолютно разный: повышение узнаваемости или размера выручки и прибыли, увеличение посетителей и заказов или даже привлечение людей к голосованию. У нас есть уникальный опыт, когда на выборах в Законодательное Собрание в прошлом году, через работу в социальных сетях, мы смогли привлечь на выборы, по разным оценкам, от 500 до 1000 избирателей в поддержку нашего клиента. Данное количество людей было в пределах того разрыва, который позволил кандидату одержать победу. Это говорит о больших возможностях SMM, надо только знать, какие инструменты и в какой последовательности необходимо их применять.

Выстраивая работу с клиентами, мне важно знать все, что творится у них в компании, прежде всего, кто занимается их обслуживанием, иными видами продвижения, кто отвечает за контент в организации. Если мы говорим о продвижении ресторана, то я первым делом смотрю в меню, подмечаю его особенности, сразу обозначаю руководителю уникальные предложения, которые он сам, может быть, не видит. Обозначаю, что необходимо фокусировать внимание аудитории именно на них, затем начинаю работать.

Среди наших партнеров крупный, средний и малый бизнес российского Дальнего Востока, Японии и Китайской Народной Республики. Есть также отдельные медийные и политические персоны, которым важно поддерживать узнаваемость в сети. Область моей сферы деятельности не ограничивается работой в социальных сетях и web-разработкой, я также делаю так, чтобы мои клиенты регулярно появлялись в СМИ. Мы сегодня говорим, о SMM, потому как при сравнении со всем вышеперечисленным – это относительно новое направление и, следовательно, сравнительно недорогое. Но я все-таки сторонник комплексных решений, и поэтому работаю не одна, а с целой командой.

Хорошо. Цели, аудиторию, ее интересы, инструменты мы выбрали. Что происходит дальше?

Если говорить конкретно о продвижении в соцсетях, то дальше, как правило, происходит создание аккаунтов в соцсетях, в зависимости от целевой аудитории и бюджета. Я в обязательном порядке делаю привязку к бизнес-аккаунтам. Они позволяют с лёгкостью запустить таргентированную рекламу и публикации в нескольких соцсетях разом. Через эти инструменты привязки пользователь, заинтересовавшийся услугой клиента,может мгновенно позвонить, отправить письмо или посмотреть местонахождение компании. Наладить контакт наших клиентов с их потенциальными покупателями в социальных медиа – наша первоочередная задача, без этого заниматься продвижением бессмысленно.

Грамотный СММщик обязательно участвует в разработке своего контента. Он должен и брендировать, и обрабатывать, наконец, делать фотографии, если необходимо. Он должен уметь писать тексты, хотя бы короткие, для соцсетей, в идеале – любые. Конечно, далеко не всегда специалисту по SMM необходимо занимается этим всем самому – он физически не успеет. Но это нужно, хотя бы для, того, чтобы все, что ты делаешь на благо себя и своих партнеров, не выглядело постановкой.

Когда ты контент доверяешь только сторонним профессионалам, по опыту могу сказать, что аккаунты перестают быть живыми. Да, материал качественный, но соцсети – это иное поле работы в отличие от электронных СМИ или продвижения на сайтах, в почтах или на форумах. Более половины россиян сидят в соцсетях. Люди им посвящают до половины от своего свободного времени. Многим из них социальные сети в некоторых мелочах заменили реальность, поэтому и не стоить скрываться от своих потенциальных покупателей однообразными штампами и рекламой.

Если говорить о наполнении контентом, то, как это должно происходить?

Любой контент в соцсетях эффективно работает только тогда, когда он системен. Очень важно подобрать правильное время для своих публикаций. Этому помогает статистика времени посещений, покупок, возрастные и социальные характеристики покупателей. Также бывает полезным анализировать самому, не бояться новых решений. Социальные сети развиваются по собственным законам, и в них все очень быстро меняется. Поэтому, прежде всего, необходимо периодично меняться внутренне и самому, менять собственные рамки и шаблоны, которые периодично появляются в голове у опытных СММщиков, в том числе, конечно, и у меня.

Конкретно отвечая на ваш вопрос, скажу, что минимальное количество публикаций в день – две-три. Не всегда больше этого количества – лучше, но когда меньше, то эффекта от публикаций – почти не будет, и статистика во всех случаях это подтверждает. Количество и формат публикаций, конечно, во многом зависит, от целей компании, желания и финансовых возможностей ее руководителей продвигаться в медийном пространстве.

Что еще должен уметь хороший SMM-специалист?

Боюсь, что все не перечислишь, поэтому отмечу главные направления, которые должны быть присущи любому продвижению в социальных сетях. Хороший специалист по сошиал-маркетингу должен, во-первых, заниматься администрированием и модерацией аккаунта, во-вторых, управлять рекламой и, в-третьих, работать с подписчиками.

Если говорить по-простому, то администрирование аккаунта заключается в проявлении активности на своих площадках в соцсетях. Она проявляется, с одной стороны, в ответах на комментарии, приглашении пользователей, взаимодействии с техподдержкой (особенно это актуально при появлении новых функций в социальных медиа). С другой стороны, очень важно вовремя добавлять нежелательных пользователей в "чёрный список", а также отрабатывать негативные комментарии. Так называемая "отработка негатива" заключается в минимизации урона от негативных комментариев. Чем оперативнее "отрабатывать негатив", тем меньший урон репутации продвигаемому бренду он нанесет.

Управление рекламой включает в себя поиск оптимальных путей размещения рекламы. Два наиболее распространенных метода – это таргетинговая реклама в Facebook и Instagram, а также стандартная реклама в виде запуска конкурсов, акций и т.п. Запуск подобных акций я обсуждаю лично с заказчиком, мне важно понимать, что он может предложить, а я, в свою очередь, знаю, как это предложение можно адаптировать под форматсоцсетей.

С процессом все более-менее ясно, а каков реальный "выхлоп" от этой деятельности? Можете продемонстрировать на конкретных примерах и цифрах?

Если четко и комплексно организовать процесс, то эффект будет даже, если использовать описанный выше метод ведения страницы в соцсетях. Мы не всегда начинаем с рекламы, иногда бренду необходимо раскрутиться в новом для себя пространстве. И даже такая раскрутка приносит ощутимые плоды. Так, например, только за месяц ведения страницы в социальных сетях одного из новых ресторанов во Владивостоке мы смогли добиться увеличения выручки на 20%.

Рекламные инструменты дают большие возможности, так год назад, благодаря, рекламной деятельности в социальных сетях, мы достигли цели клиента по продаже активов компании заполтора миллиарда рублей. То есть результат работы СММщика может многократно превосходить затраты на него. Следовательно, не нужно жалеть средств на продвижение в социальных медиа. Если у заказчика есть вполне конкретная и осознанная цель, к которой он идет, то SMM-продвижение ему поможет.

Кристина, сейчас ведущие специалисты по SMM в России и зарубежом разрабатывают и проводят всевозможные обучающие курсы? Вы тоже проводите мастер-классы?

Разумеется. Различные курсы, тренинги и мастер-классы – это ведь тоже способы продвижения, приносящие, как вы сказали, ощутимый "выхлоп". Кроме того, это способ найти хорошего специалиста себе в команду, а также один из способов личной самореализации.

Этим летом я запускаю две серии мастер-классов по продвижению в социальных сетях: отдельно для взрослых и отдельно для детей старшего и средних возрастов. SMM требует молодых и энергичных специалистов, поэтому необходимо их готовить их как можно раньше, тем более, что дети все схватывают "на лету" и заставляют нас смотреть на привычные вещи по-новому. В нашей сфере деятельности это крайне важно.

Украинская соцсеть Ukrainians привлечет пользователей функцией, используемой Вконтакте - VladTime.RuУкраинская социальная сеть Ukrainians планирует заманить пользователей при помощи функции прослушивания музыки, которая уже существует Вконтакте.
03.07.2017 VladTime.Ru
Модератор секции Игорь Черный. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia - PrimaMedia.RuАвторы успешных проектов поделились опытом и представили новые форматы работы медиа в цифровой среде (ФОТО) 14 июня, PrimaMedia.
14.06.2017 PrimaMedia.Ru
Сергей Антоненков: Прочитав правду о работе фармацевтики, большинство людей недоверчиво улыбнется - Novostivl.RuЧестный разговор о непростом сегменте аптечного бизнеса в Приморье Экономический кризис в стране,
16.08.2017 Novostivl.Ru
Владимир Николаев: Нашему поколению досталось разрушенное государство - Novostivl.RuЖители Приморья регулярно получают поддержку фонда, обращаются за помощью и часто вспоминают ВВН Пропагандист здорового образа жизни, меценат, руководитель социального фонда ВВН,
08.08.2017 Novostivl.Ru
Ветераны-десантники Уссурийска: Праздник ВДВ – день воспоминаний, а не мордобоя - Ussurbator.Ru3 августа, UssurMedia. О нападении на корреспондента НТВ во время рассказа о праздновании Дня ВДВ в прямом эфире уже знает, без преувеличения, вся страна.
03.08.2017 Ussurbator.Ru
На корреспондента НТВ в прямом эфире напал пьяный прохожий - Ussurbator.RuНа канале НТВ в прямом эфире произошла потасовка между корреспондентом и прохожим, сообщает РИА VladNews.
03.08.2017 Ussurbator.Ru
Корреспондент студии детской журналистики "Недетские новости" побывал в гостях у известной в Приморье телеведущей Елены Штейниковой Не так давно,
01.08.2017 Novostivl.Ru
Сергей Митрофанов: Бизнес – как игра в футбол под проливным дождем - Novostivl.RuГлава группы компаний "В-Лазер" рассказал о секретах и проблемах успешного бизнеса От "холодильников" до базы отдыха, от кризиса к эффективному бизнесу:
27.07.2017 Novostivl.Ru
Андрей Ищенко: За каждым недостроенным объектом стоят мошеннические действия застройщиков - Novostivl.RuДля обманутых дольщиков забрезжил лучик надежды В Приморском крае проблема обманутых дольщиков медленно, но решается.
22.07.2017 Novostivl.Ru
Сергей Антоненков: Прочитав правду о работе фармацевтики, большинство людей недоверчиво улыбнется - Novostivl.RuЧестный разговор о непростом сегменте аптечного бизнеса в Приморье Экономический кризис в стране,
16.08.2017 Novostivl.Ru
Владимир Николаев: Нашему поколению досталось разрушенное государство - Novostivl.RuЖители Приморья регулярно получают поддержку фонда, обращаются за помощью и часто вспоминают ВВН Пропагандист здорового образа жизни, меценат, руководитель социального фонда ВВН,
08.08.2017 Novostivl.Ru
Без драк и фонтанов: День ВДВ в Уссурийске прошел хотя и заметно, но тихо - UssurMediaВ дежурной части отдела МВД на хулиганские действия местных десантников звонков не поступало 3 августа, UssurMedia.
03.08.2017 UssurMedia
В испанском городе Барселона произошёл теракт - Novostivl.RuВ результате атаки погибли 13 человек, задержаны двое подозреваемых В нынешний четверг фургон врезался в толпу в Барселоне.
19.08.2017 Novostivl.Ru
Организаторы митингов за демократию в Гонконге 2014 года получили уголовные сроки - Novostivl.RuТри лидера "зонтичного движения" были приговорены к тюремному заключению Верховный суд  Гонконга дал тюремные сроки трем лидерам протестов "зонтичного движения", организованного в 2014 году,
19.08.2017 Novostivl.Ru
17.08 надеждинский район - УМВД по Приморскому краю18 августа в 02.20 в дежурную часть отдела МВД России по Надеждинскому району поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии  на 4 км автодороги А-370 «Уссури - поселокЗападный».
18.08.2017 УМВД по Приморскому краю
С Камчатки в Приморский край направлено 120 спасателей - Золотой Рог
С Камчатки в Приморский край направлено 120 спасателей
Они будут оказывать помощь жителям подтопленных районов, сообщает Деловая газета «Золотой Рог».
Золотой Рог
В Приморье исправительный центр ФСИН никогда не заполняется и на 10 процентов - Золотой Рог
В Приморье исправительный центр ФСИН никогда не заполняется и на 10 процентов
Специальные исправительные центры ФСИН, где осужденные с 1 января 2017 года отбывают новый вид уголовного наказания — принудительные работы, — практически пусты, сообщает деловая газета «Золотой Рог».
Золотой Рог
Как получить компенсации? - Уссурийская газета Коммунар
Как получить компенсации?
Граждане, у которых во время паводка пострадало имущество или погиб урожай, могут получить компенсации из краевого и федерального бюджетов.
Уссурийская газета Коммунар
Показать нельзя запретить: общественность Приморья высказалась о скандальной «Матильде» - PrimaMedia.RuПо мнению деятелей культуры и депутатов, ажиотаж вокруг фильма только прибавляет ему пиара, сначала нужно посмотреть, потом – делать выводы 18 августа, PrimaMedia.
18.08.2017 PrimaMedia.Ru
Туристы - PrimaMedia.RuПо словам председателя думы, инвестиции, которые приходят в туристическую отрасль, дают ощутимый эффект 18 августа, PrimaMedia.
18.08.2017 PrimaMedia.Ru
От золотого слитка до 20-метрового лосося: чем удивят гостей ВЭФ «Улицы Дальнего Востока» - PrimaMedia.RuПавильоны дальневосточных регионов, Минприроды, океанариума и рыбный рынок устанавливают на набережной ДВФУ (ФОТО) 18 августа, PrimaMedia.
18.08.2017 PrimaMedia.Ru
Во Владивостоке объявили полную программу Международного Кинофестиваля "Меридианы Тихого" - Золотой Рог
Во Владивостоке объявили полную программу Международного Кинофестиваля "Меридианы Тихого"
Дирекция Международного Кинофестиваля "Меридианы Тихого" объявляет полную программу юбилейного, пятнадцатого, форума, который пройдет во Владивостоке при поддержке Администрации Приморского края с 9 по 15 сентября 2017 года.
Золотой Рог
Нашли женщину: Аллу Сурикову назначили председателем жюри основного конкурса «Меридианов Тихого» - Приморская газета
Нашли женщину: Аллу Сурикову назначили председателем жюри основного конкурса «Меридианов Тихого»
Объявлены имена жюри основного конкурса юбилейного 15-ого Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого».
Приморская газета
​Русский рок на рандеву с властью
Почему наши музыканты дружат с Кремлем чаще, чем ссорятся? Вадим Самойлов, Андрей Макаревич и Дмитрий Медведев.
Новая газета во Владивостоке
В преддверии Поконо 500 - Газета ЗвездаСезон 2017 года серии IndyCar постепенно вступает в завершающую стадию. До конца сезона осталось четыре гонки, три из которых пройдут подряд.
18.08.2017 Газета Звезда
Готовится Ледовая арена - Газета ВыборО том, что лето когда­-то закончится, знали все, но не предполагали, что это время придет так быстро.
18.08.2017 Газета Выбор
Путь к своей цели - Газета ВыборУ каждого человека жизнь складывается по-­своему. Кто-­то плывёт по течению и радуется тому, что есть.
18.08.2017 Газета Выбор
You are viewing the image with filename img_7757.jpg - Уссурийская газета Коммунар
Будут ждать целый год
Футбольный турнир среди дворовых команд завершился. На стадионе «Городском» в День физкультурника состоялись финалы, а после на церемонии закрытия поздравления принимали победители и призеры.
Уссурийская газета Коммунар
Татьяна Ильина: До ужаса боюсь проиграть - Уссурийская газета Коммунар
Татьяна Ильина: До ужаса боюсь проиграть
  Воспитанники мастера спорта СССР по гандболу Татьяны Ильиной, инструктора по физической культуре уссурийского реабилитационного центра, сегодня занимают призовые места на соревнованиях не только регионального уровня,
Уссурийская газета Коммунар
Афиша культурных и развлекательных событий Приморья с 19 по 25 августа - Администрация Приморского края«Прикоснуться к античности», посетить дом известного путешественника, сыграть в боулинг арбузами и попробовать военно-полевую кухню – жители и гости Приморья могут интересно и с пользой провести выходные и следующую неделю.
18.08.2017 Администрация Приморского края
Владимир Миклушевский посетит два подтопленных муниципалитета в Приморье - Администрация Приморского краяГубернатор Приморья Владимир Миклушевский в пятницу, 18 августа, проинспектирует ход восстановительных работ в Михайловском и Октябрьском районах, пострадавших в результате прошедших в начале месяца ливней.
18.08.2017 Администрация Приморского края
Пострадавшему Приморью обещают второй транш в размере 555 млн рублей - Золотой РогПодготовлен проект Распоряжения Правительства РФ о выделении Приморскому краю еще 555 млн рублей на выплаты компенсаций пострадавшим в результате наводнения.
17.08.2017 Золотой Рог
Группа «Би-2» выступит на Дне тигра в Приморье - Otvprim.Ru«Тигриные колоны» вновь пройдут по Океанскому проспекту во Владивостоке. Программу празднования Дня тигра представили в четверг, 17 августа, на совещании под председательством вице-губернатора Приморья Дениса Бочкарева.
18.08.2017 Otvprim.Ru
На улице Светланской во Владивостоке идет укладка асфальта - Администрация г.ВладивостокВсе фото Во Владивостоке продолжаются масштабные работы в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».
18.08.2017 Администрация г.Владивосток