Приморский край будет развивать транспортные коридоры совместно с КНР. Как озвучил на совещании в Находке в понедельник, 23 ноября, министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, соответствующее соглашение будет подписано уже в декабре.
Международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» связывают российские порты с северо-восточными провинциями Китая. Как рассказал Галушка, на переговорах с руководством Государственного комитета КНР по развитию и реформе была достигнута принципиальная договоренность о совместном развитии транспортных коридоров.
«Такое соглашение выводит вопрос развития международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2” на принципиально новый уровень – уровень правительств наших государств, – отметил Александр Галушка. – Тем более что формирование устойчивых транспортных потоков в этом направлении отвечает стратегии интеграции зоны Евразийского экономического союза с заявленной КНР концепцией Экономического пояса Шелкового пути».
Министр также отметил, что уже на следующей неделе Минвостокразвития подведет итоги государственного конкурса на формирование модели развития транспортных коридоров из Северо-Восточных провинций Китая в порты Дальнего Востока России.
«Мы хотим привлечь лучших специалистов, которые могли бы взглянуть на проблему с позиций глобального опыта, провести необходимую аналитическую и исследовательскую работу в КНР и других заинтересованных странах, – отметил Галушка. – Тем самым мы решаем задачу глобальной конкурентоспособности региона».
Александр Галушка также отметил, что, по данным статистики, Северо-Восточные провинции КНР сегодня не испытывают такой динамики роста экономики, как Южные. Свободный порт Владивосток открывает для этих провинций новые возможности.
Напомним, по итогам Восточного экономического форума полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поручил в течение трех месяцев решить проблему транспортных коридоров.
«От того, что мы много раз скажем о транспортных коридорах, они строится не начнут. Нужно сделать их строительство наиболее прозрачным. Если нужно изменение в законодательстве, мы с радостью решим этот вопрос. Нужно добиться того, чтобы вложенные деньги возвращались к инвестору. Этим готов заниматься Фонд развития Дальнего Востока, мы приглашаем к сотрудничеству китайскую сторону. В течение трех месяцев эту работу необходимо завершить», — дал поручение полпред.
Справка:
Транспортный коридор «Приморье-1» создан в рамках Расширенной Туманганской Инициативы. Его направление: Харбин – Суйфэньхэ – Гродеково – Владивосток/Восточный/Находка.
Коридором «Приморье-2» соединена китайская провинция Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет.
Источник — Пресс-служба Минвостокразвития; VL.ru