Участники дискуссионных площадок кампании «Повод для обгона» - представители администрации края и муниципалитетов, сотрудники Госавтоинспекции, представители общественных движений - обменялись мнениями по вопросам повышения безопасности юных участников дорожного движения и обозначили наиболее проблемные точки.
Так, в год 45-летия отрядов ЮИД в Приморском крае остается нерешенным вопрос стимулирования педагогов, занимающихся данным направлением работы, финансирования тематических слетов, конкурсов, профилактических мероприятий. Предложения, поступившие от спикеров, легли в основу протокола и будут учитываться при корректировке соответствующих планов.
В целом, по данным статистики ГИБДД, за прошедшие 5 лет - с 2013 по 2017 год - на территории Приморского края отмечается устойчивое снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. В 2017 году, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, этот показатель сократился на 31%, составив 353 ДТП против 511. По уровню погибших динамика переменчивая, при этом в сравнении с показателями 2013 года снижение составило 7%. Число пострадавших в автоавариях детей и подростков уменьшилось на 28% и составило 389 в 2017 году против 541 в 2013 году.
По категориям участников дорожного движения прослеживается значительное снижение ДТП с несовершеннолетними водителями транспортных средств. Этот факт во многом связан с изменением в законодательстве, обязывающим проходить обучение и получать удостоверение на право управления транспортным средством категории «М». Таким образом, сотрудники полиции получили возможность привлекать к административной ответственности нарушителей, что повлияло на отношение к этой проблеме как несовершеннолетних, так и их родителей. Число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей сократилось с 102-х в 2013 до 35-ти в 2017 году. При этом на сегодняшний день 82% - это ДТП с участием велосипедистов, 5 лет назад аналогичный показатель отражал аварийность с участием мототранспорта.
Положительная динамика отмечается по категории дети-пассажиры - усиление мер административной ответственности побудило многих родителей позаботиться о безопасности несовершеннолетних пассажиров. Вместе с тем, результаты массовых проверок водителей на наличие детских удерживающих устройств говорят о том, что работу в данном направлении необходимо продолжить.
Участники дискуссионных площадок отметили, что наиболее незащищенной категорией участников дорожного движения остаются дети-пешеходы: несмотря на то, что за последние 5 лет число ДТП с их участием снижено на 24%, по долевому показателю они выходят на первый план и требуют максимального внимания.
документы