Как нелегально попасть из одной бедной страны в чуть менее бедную? Конечно, в багажнике. Так совершает путешествие из Бирмы в Бангкок героиня тайваньско-бирманско-французского фильма «Дорога на Мандалай» режиссера Миди Зед. Точнее, в багажник вместо нее залезает другой бирманец, уступая ей свое место в «Газели» – сразу видно, влюбился с первого взгляда. По приезде в Таиланд бирманка на протяжении 2 часов экранного времени пытается справить себе документы, разрешающие ей работать в этой стране, но это у нее никак не выходит. А как только выходит – сразу наступает трагическая развязка по причине неразделенной любви. Надо было ей все же самой ехать в багажнике.
В фильме «Расставание» афганца Навида Махмуди молодая пара из Афганистана, тоже в багажнике, бежит в более прогрессивный Иран в тщетных надеждах перебраться оттуда в Европу, но и этой мечте, увы, не суждено сбыться.
Бельгийского короля и его свиту настигает в Турции нехорошая новость о распаде его страны
Мигрирует с непредсказуемыми, хотя, конечно, и не столь печальными для себя последствиями и «Король бельгийцев» из одноименного мокьюментари Джессики Вудворт и Питера Брозенса.
Бельгийского короля и его свиту настигает в Турции нехорошая новость о распаде его страны (Валлония-таки решила отделиться) и непредвиденные космические катаклизмы, не позволяющие ему срочно лететь спасать родину. Поэтому до центра Евросоюза он вынужден добираться на перекладных, переодевшись в солистку болгарского народного хора, через беднейшие страны Европы – Болгарию, Сербию и Албанию. По пути ему приходится выслушать много шуточек про свое королевство (у нас такие с утра до вечера транслируют в разоблачительных ток-шоу): дескать, хозяйка Евросоюза не может удержать от распада свою мини-страну и т.д. Ну и, понятное дело, обрести самого себя, столкнувшись с «реальной жизнью». Реалий и жизни в картине, впрочем, немного – она забавна, но одномерно-линейна и слишком уж умозрительно сконструирована для того, чтобы вызывать эмоции или мысли. Но самокритичность бельгийцев, конечно, стоит отметить – далеко не все способны на такой трезвый взгляд.
Материал отражает исключительно мнение автора, которое может не совпадать с позицией редакции.
Стас ТЫРКИН кинообозреватель