​К соседям — по коридорам

В развитии транспортных коридоров между Россией и Китаем особое значение имеет Приморье

В рамках визита председателя правительства РФ Дмитрия Медведева в КНР, который запланирован на декабрь, готовится к подписанию соглашение о развитии транспортных коридоров между Россией и Китаем. Как подчеркнул губернатор Владимир Миклушевский, реализация проекта имеет огромное значение для Приморья.

— Нам важно обеспечить потребности экономики и населения в перевозках, улучшить логистическое сообщение с другими регионами России и интегрировать наш транспортно-логистический комплекс в международный. Сегодня развитие коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» связано с внешнеторговым оборотом наших ключевых партнеров — провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, а также Внутренней Монголии с возможностями развития внутреннего китайского транзита, концепцией возрождения Великого шёлкового пути, с интересом к этим коридорам со стороны других стран СВА и Азиатско-Тихоокеанского региона, — отметил Владимир Миклушевский.

Как сообщил на совещании в Приморье глава Минвостокразвития Александр Галушка, на прошлой неделе проведены переговоры с руководством комитета по реформе КНР, в ходе которых достигнута договоренность о совместном развитии транспортных коридоров.

— Соответствующее соглашение будет подписано уже в декабре в рамках визита председателя правительства РФ Дмитрия Медведева в КНР. Согласно документу мы намерены развивать транспортные коридоры, соединяющие провинции северо-востока Китая с Дальним Востоком России, прежде всего — приморскими портами, — уточнил Александр Галушка. — Уже на следующей неделе в министерстве будут подведены итоги конкурса на формирование модели развития транспортных коридоров из северо-восточных провинций Китая в порты Дальнего Востока России.

По мнению экспертов, решающую роль в развитии транспортного сообщения между регионами Дальнего Востока России и странами АТР играет закон о свободном порте Владивосток. В традиционной модели торговли между Российской Федерацией и КНР две трети нашего экспорта приходится на сырье. Как считает завотделением востоковедения Высшей школы экономики Алексей Маслов, чтобы сохранить стратегическое партнерство с Китаем, России нужно существенно перестроить свои экономические связи.

— Потребительский рынок и в России, и в Китае сократился, — утверждает эксперт. — Выход из ситуации — перейти на более высокотехнологичное сотрудничество и на уровень совместных проектов.

Напомним, участники недавнего ЭКСПО в Харбине проявили повышенный интерес к презентации краем именно международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Через эти проекты эксперты видят перспективы встраивания транспортной инфраструктуры Дальнего Востока в мировую систему перевозок.

— Нашим транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2» была посвящена отдельная сессия, на которой я выступал. Также китайская сторона очень интересовалась проектами ТОРов и свободного порта Владивосток, — прокомментировал на встрече с журналистами Владимир Миклушевский.

«Приморье-1» и «Приморье-2» дают северо-восточным провинциям КНР кратчайший выход к морю, Японии, Южной Корее и другим странам региона — улучшение торговой логистики, а Приморью — возможность зарабатывать на транзите. Теперь, когда в зону действия закона о свободном порте Владивосток попали все порты южного Приморья, когда Россия активно обустраивает для налаживания регулярных перевозок Севморпуть, а Китай — новый Шёлковый путь, у Дальнего Востока появился шанс получить от запуска коридоров очевидный макроэкономический эффект.

Особенно важно, прокомментировал Владимир Миклушевский, что идея о развитии приморских транспортных коридоров нашла поддержку на государственном уровне в Китае.

— Очевидно, что обеим нашим территориям это нужно — в Приморье будет создана логистическая инфраструктура, повысится доля логистики в ВРП, а партнеры из соседних провинций смогут возить по этим коридорам свои товары, — заявил губернатор.

«Приморье-1» является частью международного коридора «Суйфэньхэ», способного связать перевозки морем через порты Владивосток, Восточный, Находка с сухопутными перевозками в направлении на провинцию Хэйлунцзян, а далее — с выходом на Транссиб через Маньчжурию и Забайкальск. Интенсивность движения на автомобильной дороге, являющейся составной частью МТК, составляет от 10 до 60 тысяч транспортных средств в сутки.

Международный транспортный коридор «Приморье-2» является частью Туманганского коридора, это маршрут: Чанчунь — Цзилинь — Хуньчунь — Краскино — порт Зарубино и далее морские линии. Он является сегментом Туманганского коридора, идущего на Монголию. Данный коридор в Северо-Восточной Азии рассматривается как один из самых перспективных маршрутов. Он способен обеспечить внешнюю торговлю провинции Цзилинь со странами АТР, а также морские перевозки на юг Китая.

По предварительным прогнозам объем внешней торговли между Приморьем и провинцией Хэйлунцзян и внутренних перевозок по МТК «Приморье-1» к 2025 году составит около 80 миллионов тонн грузов в год, включая зерно, контейнеры, генеральные грузы. А оборот с провинцией Цзилинь и объем внутренних перевозок, приходящихся на порт Зарубино по МТК «Приморье-2», — около 90 миллионов тонн в год. В целом к 2025 году грузооборот портов Приморья может быть увеличен более чем в два раза, сейчас он составляет примерно 102 миллиона тонн.

№ 315 / Андрей КОЗЫРЕВ / 26 ноября 2015

Ещё новости о событии:

Поучаствовать в проектах транспортного коридора "Приморье-1" и рассмотреть возможности инвестирования предложено специалистам Поднебесной С рабочим визитом в Приморье побывала делегация из провинции Хэйлунцзян.
13:42 27.11.2015 Novostivl.Ru - Владивосток
После совещания, представители транспортной сферы провинции Хэйлунцзян попросили более детальную информацию по проекту Владивосток, 26 ноября, PrimaMedia.
23:55 26.11.2015 PrimaMedia.Ru - Владивосток
С рабочим визитом в Приморье побывала делегация из провинции Хэйлунцзян. Специалисты в транспортной сфере обеих сторон обсудили перспективы развития международного коридора «Приморье-1».
19:57 26.11.2015 Otvprim.Ru - Владивосток
Администрация Приморья активно ищет инвесторов для очередного участка дороги В Приморье побывала делегация из провинции Хэйлунцзян.
19:38 26.11.2015 VostokMedia.Com - Владивосток
С рабочим визитом в Приморье побывала делегация из провинции Хэйлунцзян. Специалисты в транспортной сфере обеих сторон обсудили перспективы развития международного коридора «Приморье-1».
18:07 26.11.2015 Администрация Приморского края - Владивосток
​К соседям — по коридорам - Новая газета во Владивостоке
В развитии транспортных коридоров между Россией и Китаем особое значение имеет Приморье В рамках визита председателя правительства РФ Дмитрия Медведева в КНР, который запланирован на декабрь,
14:01 26.11.2015 Новая газета во Владивостоке - Владивосток
 
По теме
primpress.ru |  Начнется с 1 апреля. Россиян готовят к резкому изменению цен на автомобили - Деловой еженедельник Конкурент primpress.ru С 1 апреля вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввезенных в Россию через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Деловой еженедельник Конкурент
Добровольные пожарные дружины - скорая помощь в борьбе с палами - Администрация Находкинского городского округа Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа призывает неравнодушных жителей городского округа вступать в ряды добровольной пожарной дружины (ДПД).
Администрация Находкинского городского округа
Это письмо в редакцию «Вестника Приграничья» прислала наша читательница, жительница Приграничья.
Газета Вестник Приграничья
Лучших юных чтецов определили во Владивостоке - Администрация г. Владивостока Городской конкурс прошел во Дворце детского творчества Фото Дианы Лащенко Произведения известных поэтов и прозаиков в исполнении юных жителей краевой столицы звучали со сцены городского Дворца детского творчества.
Администрация г. Владивостока