Уполномоченный по правам человека в Приморском крае Валерий Розов продолжает встречи с гражданами, пострадавших от прошедшего в Приморском крае тайфуна «ЛАЙОНРОК».
Совместно с помощником прокурора Приморского края Владимиром Мазуром 24-25 октября были проведены приемы в Арсеньевском городском округе, Кавалеровском и Ольгинском муниципальных районах. Всего в ходе приема в муниципальных образованиях принято 99 граждан. В приемах участвовали прокуроры районов и городов, руководители администраций и представительных органов, представители Уполномоченного по правам человека в городах и районах края.
В пострадавшем от тайфуна «Лайонрок» Кавалеровском районе большинство обращений были связаны с отказами в выплате компенсаций за причиненный стихией ущерб имуществу граждан, либо с несогласием в определении соответствующими комиссиями размера ущерба, а также с распределением гуманитарной помощи. После приема граждан в пос. Кавалерово В.М. Розов, В.И. Мазур и прокурор района Р.Н. Джафаров посетили п. Фабричный Кавалеровского района с населением около 4 тысяч человек. В ходе посещения помимо ликвидации последствий стихии жителями были обозначены проблемы отсутствия уличного освещения, финансирования Дома культуры поселка и творческих коллективов.
Основной темой обращений на совместном приеме граждан в Ольгинском районе были вопросы, связанные с несогласием в определении размера ущерба причиненного тайфуном «Лайонрок», с отказами в выплатах компенсаций и распределением гуманитарной помощи. Также граждане сообщили об имевших место случаях, когда суммы ущерба в актах осмотра пострадавшего имущества не указывались. По окончании приема в п. Ольга Уполномоченный совместно с работниками прокуратуры посетил п. Тимофеевка Ольгинского района. На встрече присутствовали также жители поселков Ракушка и Веселый Яр. Обращения граждан были связаны с ликвидацией последствий наводнения, длительного отсутствия электроснабжения из-за стихийного бедствия. Поднимались вопросы, связанные с деятельностью управляющих компаний, величины тарифов на жилищно-коммунальные услуги, много замечаний было высказано в связи с содержанием и обслуживанием жилищного фонда.
В целом кроме вопросов, связанных с вопросами ликвидацией тайфуна в посещенных муниципальных образованиях, обращения жителей остаются традиционными для большинства районов и городов края – качество и стоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства, длительность исполнения решений судов по различным категориям споров, взыскание задолженностей по заработной плате, предоставление жилья, земельных участков.
Все обратившиеся на личном приеме получили необходимые разъяснения, консультации и рекомендации. Рассмотрение письменных обращений взято на контроль Уполномоченного и прокуратуры Приморского края для детального изучения и принятия необходимых мер в случае выявления нарушений закона.