В преддверии Гран При Роуд Америки 2017

В преддверии Гран При Роуд Америки 2017
В преддверии Гран При Роуд Америки 2017
В преддверии Гран При Роуд Америки 2017
В преддверии Гран При Роуд Америки 2017
В преддверии Гран При Роуд Америки 2017
Фото: dv-zvezda.ru

Отдохнув один уик-энд после почти месяца гонок, пилоты и команды IndyCar готовы вернуться в бой. Впрочем, у целого ряда пилотов не было перерыва. В прошедшие выходные Алёшин, Диксон и Канаан выступали в "24 часах Ле-Мана", а несколько других гонщиков на прошлой неделе работали на тестах.

В эти выходные серия IndyCar отправится на легендарную дорожную трассу Роуд Америка, в Элкхарт-Лейк, штат Висконсин, которая вернулась в календарь в прошлом году впервые с 2007 года.

Роуд Америка по праву считается одной из лучших дорожных трасс в США, а некоторые пилоты считают её лучшей среди всех американских автодромов. В Европе её часто называют американской версией Спа-Франкоршама. Впереди у пилотов десятый этап сезона 2017 года.
Трасса

Протяжённость: 6.460 м
Число поворотов: 14
Покрытие: асфальт
Дистанция: 55 кругов, 355,295 км
Квалификационный рекорд: 1:39.866, Дарио Франкитти, 2000.
Давление в турбине: 150 кПа (165 кПа при использовании кнопки «push-to-pass» — доступно 200 секунд действия кнопки, максимум 20 секунд подряд за одно нажатие)

Трасса Роуд Америка представляет собой классическую американскую дорожную трассу. И, как мы уже писали выше, она является одной из лучших. При этом у неё есть несколько нетипичных черт для подобных автодромов в Северной Америке.

Во-первых, она длинная – шесть с половиной километров. Во-вторых, тут в большинстве поворотов достаточно большие зоны безопасности. По большей части она изобилует среднескоростными поворотами. Но есть и несколько медленных виражей, перед которыми следуют жёсткие торможения.

Они находятся после затяжных участков, которые проходятся газ в пол. При этом слово «прямая» тут можно применить только к двум из трёх таких участков, но и у них есть свои особенности.

На прямой старт-финиш вначале следует резкий подъём наверх, а потом спуск, правда, уже куда более пологий. В итоге около финишной черты гонщиков ждёт, выражаясь языком раллистов, гребень. А на второй длинной прямой, которая ведёт к пятому повороту, есть несколько изломов.

Что касается третьей длинной секции, которая проходится газ в пол, то она включает в себя ряд скоростных изломов перед поворотом «Канада». Кстати, ещё одна нетипичная черта для североамериканского автодрома – многие повороты тут имеют название. Правда, неофициальные, народные, но всё же они тут есть.

Самым знаковым поворотом является «карусель». Согласно официальной схеме, это два разных поворота, но по сути один, очень длинный и скоростной. В этом месте трассы можно как много выиграть, так и много потерять.

Также трасса изобилует перепадами высот, не обходится здесь, как и на любой другой североамериканской дорожной трассе, и без слепых поворотов.

Гонщики из Европы, впервые приезжающие на эту трассу, порой сравнивают её с автодромом в Спа.
Шины и настройки

Дистанция гонки Гран При Висконсина в этом году увеличена с 50 до 55 кругов. В прошлом году время пит-стопа определял расход резины. И гонщики в среднем останавливались примерно каждые 12-13 кругов. Тогда все пилоты совершили по три пит-стопа.

Если в этом году Файрстоун не привезёт на Роуд Америку более жёсткие составы резины, то пилотам придётся либо сильно экономить шины, либо совершать ещё один пит-стоп.

В прошлом году в гонке был лишь один пейс-кар. На трассе такого типа всегда есть вероятность, что вся гонка пройдёт без периодов нейтрализации.

На этой трассе нужно найти правильный баланс между уровнем прижимной силы и лобовым сопротивлением. Большая прижимная сила позволит увереннее проходить скоростные повороты и изломы, а также лучше чувствовать себя в повороте «карусель».

Но при этом не стоит забывать и о длинных прямых, на которых никто не захочет терять максимальную скорость.

На этой неделе гонщикам будет доступно семь комплектов более жёстких шин и три комплекта более мягкой резины.

Один дополнительный комплект резины будет доступен для новичков и для пилотов, которые находятся вне первой десятки в чемпионате.

Шины для дорожных трасс по конструкции и составу отличаются от тех, которые используются на городских. Помимо этого, для большинства дорожных трасс есть индивидуальные составы резины.

В гонке каждый пилот должен проехать как минимум два круга на новом комплекте мягких шин и как минимум два – на комплекте жесткой резины. При этом один из кругов должен быть пройден под зелёным флагом без заезда на пит-лейн. Исключение составляет ситуация, при которой шина будет повреждена из-за контакта, в этом случае использование комплекта засчитывается.
Погода

В пятницу и субботу погода будет хорошей. Будет преимущественно солнечно, но не очень жарко, температура воздуха поднимется примерно до 21-22 градусов Цельсия. А вот в воскресенье ожидаются дожди, которые могут затронуть гонку. Но, скорее всего, они пройдут ближе к вечеру.


Расклад сил

В прошедших в этому году гонках на дорожных трассах первенствовали пилоты команды Penske. И если на городских трассах Honda серьёзно подтянулась к Chevrolet и уже как минимум не уступает технике американского бренда, то на дорожных трассах за счёт более высокой прижимной силы у пилотов Chevrolet есть преимущество.

С другой стороны, разница не такая уж и критичная, не такая, как не коротких овалах. Так что у пилотов Honda будут шансы. К тому же, год назад Honda была сильна на этом автодроме.

Точно можно сказать, что среди фаворитов будут команды Penske и Ganassi. Кто ещё? Тут может быть много сюрпризов. Возможно, хороший темп покажет Рейхол, он был быстр здесь год назад и финишировал третьим.

В прошлом году гонку на Роуд Америке выиграл Уилл Пауэр. В этом году он очень силён на дорожных трассах. Австралиец вне сомнений будет в числе главных фаворитов десятого этапа серии IndyCar.

Год назад команда Schmidt Peterson Motorsports не очень хорошо провела гонку на Роуд Америке. С самого начала команда не смогла найти правильные настройки в условиях, которые сильно отличались от дня тестов.

На предыдущей гонке на дорожной трассе в этом году, во время Гран При Индианаполиса, у SPM тоже были проблемы с настройками.

Хочется надеться, что на этот раз инженеры Михаила Алёшина и Джеймса Хинчклиффа смогут разобраться с проблемами и найти хорошие регулировки.

После Ле-Мана Михаил Алёшин вернётся за руль красно-чёрной машины под номером 7. Уик-энд обещает быть не из лёгких, но у Михаила и команды есть все необходимые инструменты, чтобы провести хорошую гонку.

В чемпионате продолжает лидировать Скотт Диксон, на его счету 326 очков. Напомним, что в этом году он пока что ни разу не выигрывал. Следом в личном зачёте пилотов располагаются Симпон Пажно, Такума Сато и Элио Кастроневес. Первую четвёрку разделяет лишь 21 балл, при том, что за победу дают 50 очков.
История

Гонка на Роуд Америке является настоящей классикой календаря IndyCar. Эта трасса появилась в расписании чемпионата в 1982 году и так же, как другие дорожные трассы – Лагуна-Сека, Мид-Огайо и Портленд, которые тоже вошли в календарь серии в первой половине 80-х, – долгое время являлась неотъемлемой частью календаря.

Гонки на машинах с открытыми колёсами Роуд Америка принимала ещё в 70-х. В период с 1974 по 1976 год тут прошло шесть гонок Формулы 5000, некоторые из которых выиграли Марио Андретти и впоследствии победитель Ле-Мана Верн Шуппан.

Гонка Формулы 5000 на Роуд Америке и легендарный подъём на стартовой прямой

Так как в 70-х вплоть до 1977 года дорожных трасс в календаре серии IndyCar, тогда проходившей под эгидой USAC, не было, то высшей лигой гонок на машинах с открытыми колёсами на дорожных трассах в Америке тогда был чемпионат Формулы 5000, проходивший под эгидой SCCA и USAC c 1967 по 1976 год.

Первую гонку серии IndyCar на этой трассе выиграл Гектор Ребак в 1982 году. Это также была его первая победа в IndyCar.

Кроме него свои первые победы на этой трассе одержали Жак Вильнёв-старший (дядя Жака-младшего и младший брат Жиля), Эмерсон Фиттипальди, Жак Вильнёв (по стопам своего дяди), Дарио Франкитти, Кристиан Фиттипальди, Бруно Жункейра и Алекс Тальяни.

С 1982 года по 2004-й трасса регулярно была в календаре серии IndyCar и в частности после раскола в 1996 году была в чемпионате ChampCar.

В 2002 году у трассы стали возникать финансовые проблемы. В начале 2003 года руководство CART, под эгидой которого тогда проходили гонки ChampCar, подало судебный иск против организаторов гонки на Роуд Америке из-за того, что они не смогли сделать необходимые выплаты за предыдущие гонки. Промоутеры подали встречный иск против руководства чемпионата.

Урегулировать этот конфликт взялся Марио Андретти, и гонка в 2003 году состоялась. В том сезоне её назвали в честь спасителя этапа – «Гран При Марио Андретти».

Впрочем, в 2005 году гонка всё же не прошла из-за отсутствия спонсоров и низкой посещаемости трибун. Но её удалось вернуть в календарь уже в следующем 2006 году, где она продержалась до закрытия серии ChampCar. До того, как стало известно об объединении серий, она была включена в предварительный календарь серии ChampCar 2008 года.

В прошлом году, после длительного отсутствия, трасса вернулась в календарь. Среди болельщиков Роуд Америка пользуется большой популярностью, и многие уже довольно давно ждали этого возвращения.
Круг по трассе Роуд Америка вместе с Джеймсом Хинчклиффом

Расписание сессий по МСК:

Пятница 24 июня:
18:45 – 19:30 – первая сессия свободных заездов
23:15 – 00:00 – вторая сессия свободных заездов
Суббота 25 июня:
19:00 – 19:45 – третья сессия свободных заездов
23:00 – 00:15 – квалификация
Воскресенье 26 июня:
16:00 – 16:30 – разминка
20:00 – гонка

*указано московское время

В России в прямом эфире гонку покажет телеканал «АВТО24» начало трансляции в 19:30 по московскому времени.

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ruХотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Источник : AUTOSPORT



 
По теме
Детский спорт в приоритете - Дума городского округа Депутат Законодательного собрания Приморского края, трехкратный Чемпион мира по кикбоксингу, региональный координатор партийного проекта «Детский спорт» представитель Совета Отцов Александр Захаров вновь побывал в Находке.
Дума городского округа
Расчистка русел рек во Владивостоке начнется в ближайшее время - Администрация г. Владивостока Глава Владивостока Константин Шестаков осмотрел состояние реки Богатой, где планируется начать работы Анастасия Котлярова (фото) Глава Владивостока Константин Шестаков осмотрел состояние реки Богатой,
Администрация г. Владивостока