Источник изображения: Валерия Павлова
Стать звездой кино, стать великим режиссером или успешным продюсером и, под вспышки фотокамер, пройтись триумфатором по красной дорожке на церемонии вручения «Оскара» — заветная мечта сотен талантливых людей всего мира. Но достаточно ли для успеха только таланта, о чем нужно задуматься прежде, чем отправиться в увлекательное путешествие под названием «покорение Голливуда»? Разговор с преподавателями Нью-Йоркской киноакадемии, успешными продюсерами Лидией Седроне и Игорем Торгесоном во время визита во Владивосток в качестве почетных гостей МКФ «Меридианы Тихого», публикует DEITA.RU.
Традиционный вопрос к гостям города для начала беседы: как вам Владивосток?
Лидия Седроне. Первые слова, которое приходит на ум, — очень красиво! Маленький, уютный, красивый. Я обожаю океан и мне нравится, что здесь есть океан! Я в России не первый раз, в основном бываю в Москве и Санкт-Петербурге, а Владивосток — это самая дальняя точка в России, где я оказалась.
Игорь Торгесон. Я первый раз в России. Часто бываю за пределами США, но в России впервые. Всегда думал, что если когда-то попаду в вашу страну, то это будет Москва — но получилось, что попал совсем с другой стороны. Здесь красиво, и Владивосток мне очень напоминает Сан-Франциско.
Игорь, наверно вам часто задают этот вопрос, но я не могу не задать. У вас русское имя, есть российский корни?
Нет, мои предки из Ирландии. Почему появилось имя Игорь я не знаю, но всю жизнь занимаюсь тем, что отвечаю на вопросы почему я — Игорь. (смеется)
Вы приехали во Владивосток впервые, здесь красиво — но вы приехали на фестиваль, у вас очень насыщенный рабочий график. Удается посмотреть что-то — не только из окна автомобиля по пути от площадки к площадке?
Лидия Седроне. Очень мало. Но мы только что вернулись с посещения статуи Юла Бринера, мы счастливы, что удалось ее увидеть и его дом. Это очень важно для нас. Были на площадке, откуда виден весь город и мост, и это очень красиво!
Как представители киноакадемии вы проводите встречи и мастер-классы по всему миру, какова ваша задача: развивать киноиндустрию на местах или находить самых талантливых людей и привозить их в Голливуд?
Игорь Торгесон. На самом деле ни то, ни другое. Наша главная цель — воспитать лучших рассказчиков. Нам интересно приехать в другие страны, найти там талантливых людей и помочь им развиться, помочь им найти свой голос. И потом рассказывать свои истории через кино. И, конечно, наша задача — в том, чтобы они потом приезжали в киноакадемию и продолжали учиться там, на краткосрочные или долгосрочные курсы, воркшопы.
Лидия Седроне. И всегда, когда мы приезжаем в другие страны, мы встречаемся там с теми, кто уже делает кино и передаем им свои знания и свой опыт. Вот перед приездом во Владивосток Игорь шесть недель работал в Китае.
Зачем приходит учиться в Нью-Йоркскую киноакадемию? За знаниями или за тем, чтобы наладить связи, осмотреться на месте и потом попасть в Голливуд?
Лидия Седроне. Идеальный студент хочет получить и то, и другое. Получить знания и практику, и найти, и наладить связи, чтобы потом, возможно вернуться в Лос-Анджелес.
Какие шансы у обычного человека, который нигде не учился, быть замеченными студиями и получить продюсирование своего фильма?
Лидия Седроне. Ноль. Даже если вы готовы потратиться на поездку в Америку, ноль шансов что вы там будете кому-то нужны.
А если ездить с фильмом на фестивали?
Лидия Седроне. Да тогда есть шанс, что вас увидят. И на фестивалях вы будете обзаводиться нужными связями, для того чтобы попасть в киноиндустрию.
Фото: аккаунта Американского консульства
Голливуд сам по себе символ успеха, а что нужно что бы стать успешным в Голливуде? Очевидно, что одного таланта недостаточно.
Игорь Торгесон. Это отличный вопрос. Это как раз то, что я всегда говорю в своей речи для выпускников. Да, безусловно, талант важен. Конечно, важны знания. Но есть еще три вещи, о которых я всегда говорю своим выпускникам. Первое, как ни странно, быть пунктуальным. Почему-то оказывается, что у многих с этим большие проблемы. Второе — знайте, что вы умеете делать. Не ставьте себя в такую ситуацию, когда вы говорите, что что-то умеете — а на самом деле нет. И третье — это очень ответственно относиться к работе и уметь строить хорошие отношения с коллегами. Будьте тем человеком, с которым люди хотят работать.
Лидия Седроне. Прежде всего нужно понять, зачем ты едешь в Голливуд Ни за каким-то абстрактным успехом — а что конкретно ты хочешь сделать, чего достичь. И тогда у тебя гораздо больше шансов это получить. Конечно, талант важен для успеха. Но одного таланта недостаточно. Нужно сочетание таланта и усердия. Трудолюбие гораздо эффективнее, чем талант сам по себе. Я бы сказала, что у менее талантливого, но более усердного человека шансы добиться успеха больше, чем у талантливого и ленивого. Поэтому трудолюбие — ключевой фактор успеха в Голливуде.
Множество людей едут из самой США и из разных стран с мыслью «покорить Голливуд», но мало у кого это получается. Почему? Чего им не хватает? Может быть это вообще не правильный подход «покорять» может быть просто нужно научиться жить там?
Игорь Торгесон. Да! Научиться жить, вы правы. И еще, как я уже говорил, нужно знать, что ты умеешь, кто ты и чего ты хочешь.
Лидия Седроне . Я согласна с Игорем. Нужно знать, что именно ты хочешь получить в Голливуде. И тогда идти к этому. И много-много работать и учиться.
В начале пути, когда человек еще не известен и не завален предложениями — на какие проекты стоит соглашаться. Одни считают, что надо участвовать только в очень хороших проектах и терпеливо ждать своего часа, если таких нет. Другие — что надо принимать то, что предлагают, если пока нет чего-то великого?
Игорь Торгесон. Ждать — это плохой подход. Потому что можно ждать бесконечно и в итоге не получить ничего. Нужно работать
Лидия Седроне. Если ты не работаешь, ты не получаешь практически ничего. Когда ты работаешь, то получаешь опыт. Ты находишься внутри процесса и можешь делать разные вещи, которые тебе пригодятся в дальнейшем. Ты работаешь с разными людьми, учишься работать вместе, в команде. Ты начинаешь понимать, как все устроено в индустрии кинематографа, получаешь знакомства и связи. Говорят, лучшее враг хорошего, но в данном случае это не так. Нужно делать хорошее, чтобы потом сделать лучшее.
О Голливуде существует множество мифов, Голливуд — это, вообще, один сплошной миф. А какие мифы не соответствуют действительности?
Игорь Торгесон. Все. (смеется)
Лидия Седроне. Многие до сих пор считают, что Голливуд — это место, где находятся все студии, где делают кино, где все время ходят звезды. Но Голливуд — это всего лишь пригород Лос-Анджелеса. И там всего лишь находится аллея звезд, там в кинотеатр «Долби» проходят церемонии «Оскара». Еще многие считают, что в Голливуде все время наслаждаются жизнь, все такие расслабленные. Отчасти это так, там люди менее напряжены, чем скажем в Нью-Йорке. Но это только в частной жизни. Ни в коем случае не в бизнесе!
А если говорить об успехе продюсера, что он должен уметь, чтобы стать успешным?
Лидия Седроне. Во-первых, нужно быть готовым к сотрудничеству. Продюсер объединяет очень много самых разных людей, в течение долгого срока и он должен быть готов выстраивать эти отношения. Быть организованным. Производство кино — это сложный процесс, и ты должен уметь держать все под контролем. При этом уметь консультироваться с профессионалами. Вы можете не знать ответы на все вопросы. Но, тем не менее, вы должны много знать. И, как уже говорили, знать, что ты хочешь получить и уметь много работать.
И еще задача продюсера — это снять свой фильм на чужие деньги, при этом не давая никаких гарантий, что они смогут на этом заработать. Или, хотя бы, вернуть свои деньги (смеется). И продюсер должен уметь соблазнить людей дать деньги. И этому мы тоже учим в киноакадемии — искусству питчинга. (питчинг, от анг pitch, выставлять на продажу — презентация кинопроекта потенциальным инвесторам с целью финансирования). В процессе поиска финансирования продюсер встречается со множеством людей, многие из них достаточно опытные в киноиндустрии. И никто не готов слушать вас часами, пока вы будете пересказывать 90 листов сценария и рассказывать какой это будет интересный фильм. Иногда это встречи за ланчем, когда у вас может быть только 15 минут. Или вы встречаетесь с кем-то на вечеринке, раздеваетесь вместе в гардеробе — и вас спрашивают: «Как дела?». И далее, пока вы идете от гардероба до бара, вы должны рассказать свою историю так, чтобы человек захотел дальше вас слушать и не сбежал от вас на полпути к бару. Вы должны уметь заинтересовать своей историей, сказав не более 25 слов. И только если вас захотят все-таки слушать дальше, вы должны быть готовы представить бизнес-план и видение фильма. Вы должны доказать, что сможете довести проект до конца за его деньги. Но помните, да — никаких обещаний, что он сможет заработать.
А что будет для вас хорошим итогом этой поездки?
Лидия Седроне. Это новые знакомства, новые талантливые люди, которых хочется видеть и с которыми интересно говорить. Мы узнаем, как развивается кино в вашей стране. И, конечно, рассказываем об Академии.
Игорь Торгесон. И мы посмотрим много новых фильмов.
Для справки
Нью-Йоркская киноакадемия (New York Film Academy) — Школа кино и актерского мастерства где собран «звёздный» состав преподавателей — актёров, режиссёров и представителей других профессий киноиндустрии. Здесь учились дети таких «звезд», как Сьюзан Сарандон, Донателла Версаче, Стивен Спилберг, Тим Роббинс, Пирс Броснан и многих других.
В США базируется в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами. Открыты филиалы в Катаре, Италии, Китае, Индия, Франции, Австрали, Корее, России, Японии, Индонезии.
Лидия Седроне. Продюсер, декана продюсерского факультета Нью-Йоркской академии киноискусства. В киноиндустрии более пятнадцати лет, работала и как независимый продюсер и как продюсер компаний The Walt Disney Co., Trimark Pictures, Savoy Pictures, MGM. Много лет работает в команде с продюсером Майклом Манном ("Али", "Полиция Майами: отдел нравов", "Авиатор", "Хэнкок", "Джонни Д.").
Игорь Торгесон . Специалист по пост-продакшну, продюсер в Лос-Анджелесе. Преподавателя по монтажу видеоматериалов. Работает такими компаниями как McGraw-Hill, National Lampoon, The Gameshow Network и Southern California Edison. Преподает в Нью-Йоркской Академии Киноискусства, а также в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
Валерия Павлова