ЭРА-ГЛОНАСС выталкивает иномарки с приморского рынка

ЭРА-ГЛОНАСС выталкивает иномарки с приморского рынка
Фото: vlad.mk.ru
Фото: Илья Евстигнеев

К настоящему времени уже стало известно, что российский рынок не досчитается в этом году ряда моделей Audi, BMW и Mitsubishi – они посчитали нецелесообразными сертификацию под новые требования, сообщает «МК во Владивостоке».

Больше всего закон об ЭРА-ГЛОНАСС встревожил жителей приграничных территорий. Через пункты пропуска Приморского края чаще всего ввозятся автомобили из Японии – как на продажу, так и в личное пользование. Приморцы обеспокоены: несмотря на растущие пошлины, подержанные иномарки не теряют своей популярности. Но как теперь ввезти на территорию страны автомобиль без злополучной системы позиционирования?

«Исходя из той информации, которая сейчас имеется в доступном пользовании, ситуация складывается таким образом – физическое лицо может спокойно приобрести импортное транспортное средство и, оплатив пошлину, получить на таможне приобретенный автомобиль, но без ПТС. Для того чтобы получить ПТС, собственнику необходимо получить свидетельство безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). СБКТС можно получить в сертификационной лаборатории, которая в свою очередь требует установки системы экстренного вызова, а именно ЭРА-ГЛОНАСС. Только после оборудования данной системы и получения всех документов физическое лицо вправе использовать свой автомобиль по назначению», – рассказал заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов по Приморскому краю Роман Кузнецов.

Всегда есть «но»

Установить устройство ЭРА-ГЛОНАСС можно и самостоятельно, но его в обязательном порядке нужно сертифицировать, то есть подтвердить, что это устройство соответствует отечественным стандартам и подходит именно для этого автомобиля. Для этого импортный автомобиль должен пройти краш-тест на специализированном полигоне, 99% которых находится за пределами нашего края. Официальным дилерам в этом смысле проще – они, как правило, ввозят партию автомобилей и могут себе позволить провести краш-тест на определенном количестве транспортных средств. После испытаний целая партия автомобилей получает одобрение и может ввозиться на территорию России в течение трех-пяти лет.

Государство в свою очередь не выдвинуло никаких указаний и требований по проведению такой работы. Поэтому люди сейчас находятся в подвешенном состоянии.

«Цены на саму систему ЭРА-ГЛОНАСС и ее установку ранее варьировались в пределах 20 тысяч рублей. Документы СБКТС стоили порядка 5-10 тысяч рублей. Сейчас, конечно же, цены поднимутся. Но проблема даже не в них, а в том, не поставит ли государство под сомнение через некоторое время правильность выдачи документов этих лабораторий», - замечает Роман Кузнецов.  

Но тем не менее эксперты опасаются, что в дальнейшем авторынок Приморья может вообще прекратить свою работу, если не будет достигнуто понимание того, как будет оформляться СБКТ и как автомобили будут проходить краш-тест.

Таможня дает добро?

Несмотря на то, что у многих до сих пор не сложилось полной картины того, как должны проходить сертификация и ввоз автомобилей в наступившем году, таможня уже отчиталась, что неразберихи на границе быть не должно. На официальном сайте дальневосточного таможенного управления вышел пресс-релиз с заголовком «ЭРА ГЛОНАСС – тернистый, но надежный путь к безопасности». То есть таможенники тоже не отрицают, что путь этот нелегок.

«Несмотря на нестабильную ситуацию, сложившуюся в отношении применения такого нововведения, на сегодняшний день таможенные органы работают именно в соответствии с требованиями указанного Технического регламента, изменения в который Евразийской экономической комиссией пока не вводились», - говорится в сообщении.

Речь идет о Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», его без труда можно найти на просторах Интернета. Требованиям именно этого регламента должен соответствовать автомобиль, ввозимый на территорию РФ, для получения ПТС. И одно из этих требований – отметка в разрешительных документах, представляемых в таможню, о наличии специального устройства вызова экстренных оперативных служб.

«Выглядит все это следующим образом: автомобиль ввозится на территорию страны и после уплаты таможенной пошлины и совершения всех необходимых таможенных процедур подлежит выпуску в свободное обращение – держать на границе его не будут. Но для того, чтобы автомобиль мог перемещаться по дорогам общего пользования, его владельцу необходимо получить ПТС, представив в таможенный орган все необходимые для этого документы, в том числе СБКТС (ОТТС), подтверждающее наличие устройства вызова экстренных оперативных служб», - поясняет пресс-служба таможни.

То есть провезти автомобиль без ГЛОНАСС можно, но ездить на нем в России нельзя. При этом если есть действующий ОТТС, полученный до 1 января 2017 года, то ПТС будут выдаваться до окончания его срока действия.

Таким образом, можно ввезти любой автомобиль и поставить его в гараж, пока ситуация не прояснится или чиновники не внесут новые правки в законодательство и нормативные документы.

Дорогу отечественной сборке

Помимо проблем с ввозом машин физическими лицами, шум поднялся и вокруг новых иномарок. Общественность загудела: а вдруг зарубежные бренды уйдут с российского рынка, ведь им несподручно тратиться на сертификацию. К тому же оборудование автосистемой позиционирования наверняка скажется на их стоимости.

Еще в сентябре прошлого года ряд автобрендов заявили о своей готовности соответствовать новым требованиям российского законодательства. К тому времени уже прошли испытания и получили необходимые сертификаты некоторые транспортные средства марок Lexus, Toyota, BMW, Infinity, Nissan, Hyundai, ряд автомобилей Lada и другие. Заводы Sollers, которые осуществляют сборку автомобилей в России, также сообщили, что будут оснащать выпускаемые авто системой ЭРА-ГЛОНАСС. К примеру, в конце октября Ford Sollers сообщил, что весь модельный ряд Ford для российского рынка теперь серийно оснащается системой экстренного вызова Ford, совместимой с системой вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Правда, эта марка автомобилей не самая популярная в нашем регионе. Однако местный завод Sollers, который собирает во Владивостоке две модели Mazda, также не испытал особых затруднений в связи с нововведениями. 

«В декабре 2016 года предприятием «Мазда Соллерс» успешно была пройдена сертификация автомобилей с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Автомобили Mazda СХ-5 и Mazda6 2017 года выпуска будут оснащены приборами позиционирования», - рассказали в пресс-службе ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус».

По всей видимости, у предприятия не возникло сложностей с пресловутым краш-тестом: им нужно было сертифицировать всего две модели автомобилей. Разбить пару-тройку авто – мероприятие не слишком затратное. Правда, как это отразится на конечной стоимости продукта, можно будет узнать уже у дистрибьютора.

Как видим, тем, кто собирается приобрести в этом году автомобиль сразу с конвейера и у официального дистрибьютора, беспокоиться нечего. Большинство компаний не намерены покидать российский рынок и лишать россиян популярных марок автомобилей. Проблема в том, что популярность той или иной марки варьируется от региона, и в нашем случае это пресловутые «японки». И возят их нередко из-за границы физические лица. И делать это для того, чтобы потом перепродать кому-либо, кроме официальных дилеров, будет совсем нерентабельно. При этом получить ПТС на машину, которой еще не исполнилось трех лет, не составит труда. А вот более подержанные, возможно, придется оставить в гараже до лучших времен.

Справка

ЭРА-ГЛОНАСС — это система экстренного реагирования при авариях, которая работает на базе российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). Устройство системы состоит из навигационного модуля, антенны, модема, микрофона, динамика, управляющего контроллера, аналога SIM-карты, резервного источника питания и самой кнопки экстренного вызова с надписью SOS, которая располагается, как правило, у салонного зеркала заднего вида.

В случае ДТП система определяет степень тяжести аварии, местоположение пострадавшего автомобиля через спутники ГЛОНАСС и передает все необходимые данные о происшествии оператору ЭРЫ-ГЛОНАСС. При этом сигнал SOS будет иметь приоритетный статус и передан через любого сотового оператора, передача данных которого в месте аварии будет сильнее. Подать сигнал бедствия можно будет и вручную, нажав саму кнопку SOS. В этом случае оператор контакт-центра свяжется с водителем и лично уточнит детали ДТП. При подтверждении информации или отсутствии ответа оператор направляет службы экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД, скорую помощь) на место происшествия.

Ещё новости о событии:

ЭРА-ГЛОНАСС выталкивает иномарки с приморского рынка - МК во Владивостоке
Фото: Илья Евстигнеев К настоящему времени уже стало известно, что российский рынок не досчитается в этом году ряда моделей Audi, BMW и Mitsubishi – они посчитали нецелесообразными сертификацию под новые требования,
18:40 18.01.2017 МК во Владивостоке - Владивосток
Поставщики подержанных "японок" ждут спасительных постановлений "сверху" и машины с таможни не забирают 18 января, PrimaMedia.
16:46 18.01.2017 PrimaMedia.Ru - Владивосток
Отечественные авто с установленной экстренной системой продают с конца 2015 года 18 января, PrimaMedia.
09:03 18.01.2017 PrimaMedia.Ru - Владивосток
 
По теме
Врио руководителя Управления Госавтоинспекции региона Юрий Колесников обращается к автомобилистам с просьбой воздержаться от дальних поездок в связи со сложными погодными и дорожными условиями.
Пассажирка такси подралась с водителем во время поездки во Владивостоке Ксения ЗАБЕЛИНА Судя по кадрам, таксисту не понравилось, что новая клиентка начала выпивать прямо в салоне авто.
Оператор системы 112 Елена Голикова принимает сообщения для пожарных, полиции и «скорой» - Газета Вести Лишь четверть звонков, поступающих в течение одного месяца по номеру вызова экстренных служб «112», касаются непосредственно работы полиции, пожарной охраны или скорой помощи.
Газета Вести
ДТП на улице Партизанской - Газета Вести 02 На прошлой неделе в округе зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие.
Газета Вести
Родителям дошкольников напомнили о безопасности - МЧС по Приморскому краю В г. Артём прошло общегородское онлайн совещание для родителей дошкольников В ходе мероприятия с вопросом профилактики пожарной безопасности выступил заместитель начальника службы пожаротушения 19-го пожарно-спасатель
МЧС по Приморскому краю
390fb5bec690a1c8dd359ca440f408c79294136c.jpeg - Primorye24.Ru Девочка пострадала в ДТП, в котором погибла женщина и две несовершеннолетние За жизнь единственной выжившей в страшном ДТП девочки до сих пор борются приморские медики, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Минздрав Приморья.
Primorye24.Ru
«Открылся бал. Кружась, летели четы младые за четой, одежды роскошью блестели, а лица – свежей красотой» - Газета Вести Шуршат пышные платья, барышни с волнением поправляют цветы и ленточки в прическах, ажурные и атласные перчатки, решительно или робко берут под руку элегантных кавалеров.
Газета Вести