19-20 июня депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Приморского края провели круглый стол на тему « Развитие системы дополнительного образования детей через интеграцию с другими формами и уровнями образования » на площадках Всероссийского детского Центра « Океан » и Дальневосточного Федерального университета на острове Русском.
В дискуссии приняли участие заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке Лариса Тутова, члены Комитета Алдар Дамдинов, Алексей Загребин и Алексей Силанов, депутаты комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного Собрания Приморского края, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка Анна Личковаха, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов и отраслевых организаций, руководители профильных подразделений Администрации Приморского края.
На заседании круглого стола обсудили ряд важных вопросов, в том числе, развитие правового обеспечения дополнительного образования. По данному вопросу А.В. Личковаха выступила с докладом на тему: «Некоторые проблемы правового регулирования в сфере дополнительного образования». В своем выступлении уполномоченный отметила, что развитие системы дополнительного образования способствует не только развитию творческого, интеллектуального потенциала несовершеннолетних, но и обеспечивает решение других задач, направленных на создание благоприятных условий для развития детей, включая снижение правонарушений в подростковой среде. В этой связи актуальным, как никогда, является общественно-государственное партнерство в целях поддержки разнообразия детства, самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра дополнительных общеразвивающих программ разной направленности и сетей организаций дополнительного образования, обеспечивающих приобщение детей к традиционным и общечеловеческим ценностям в современном информационном постиндустриальном поликультурном обществе.
В настоящее время создана правовая база, регулирующая отношения в сфере организации дополнительного образования несовершеннолетних.
Несмотря на то, что система дополнительного образования детей развивается, все же отмечен ряд проблем, связанных с реализацией программ дополнительного образования детей, среди них:
- отсутствие универсальной методики учета несовершеннолетних, получающих услуги в сфере дополнительного образования;
- отсутствие ФГОС в дополнительном образовании детей;
- отсутствие адекватной интеграции ФГОС общего и дополнительного образования;
- с отсутствием конституционных гарантий общедоступности и бесплатности дополнительного образования детей;
- сложностью процедуры лицензирования образовательной деятельности при реализации программ дополнительного образования детей;
- выполнение санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы организаций, реализующих программы дополнительного образования детей;
- сложным доступом социально ориентированных НКО к средствам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствием налоговых льгот для социально ориентированных НКО и коммерческих организаций, реализующих программы дополнительного образования детей;
- привлечением к работе в организациях дополнительного образования лиц, не имеющих базового педагогического образования, из числа молодых специалистов и специалистов в области искусства, техники и спорта.