Дорожный «боевой кулак»

Автор фото:
Дорожный «боевой кулак»
Дорожный «боевой кулак»
Дорожный «боевой кулак»
Дорожный «боевой кулак»
Фото: konkurent.ru
15 октября Россия будет отмечать День дорожного работника. «К» поговорил с теми, кто непосредственно их строит в Приморье

«Все объекты начинаются сложно»

Среди тех, кто все эти годы работает в  «Примавтодоре», не  так много людей. Среди них  — Марина Гнеденко, заместитель главного инженера:

— Связать свою судьбу с  дорогами я  решила перед поступлением в  институт. Тогда нас, абитуриентов, так увлек рассказ декана Хабаровского политехнического института. Он рассказывал об  автомобильных дорогах, про геодезию, какую практику студенты проходят, потом рассказал нам про физические инструменты, используемые в  работе. И  мы, три подруги, пошли и  поступили на  автодорожный факультет в  Хабаровский политехнический институт. И  с  тех пор я  ни  одного дня не  пожалела, что пошла туда учиться.

Декан сдержал обещание  — учиться на  дорожника действительно было интересно.

У нас было много практик: и  геологическая, и  геодезическая, во  Львов мы ездили на  преддипломную практику, на  Камчатке работали в  дорожной лаборатории. А  потом по  распределению приехала в  Приморский край. И  уже более тридцати лет работаю здесь. Сначала это был «Приморавтодор», потом перешла в  комитет дорожного хозяйства, потом  — в  департамент транспорта. Работала в  отделе контроля качества и  приемки работ, отвечала за  качество дорог.

Когда узнала, что создается новое предприятие, которое будет отвечать за  все дороги Приморья, решила перейти на  работу туда.

С самого первого дня существования «Примавтодора» стала работать здесь. Вместе с  Татьяной Рыбаковой создавали проектный отдел, была и  начальником отдела производства качества. Получается, всю жизнь отвечала за  качество.

— Марина Ивановна, а  сейчас что входит в  ваш функционал?

— Сейчас я  работаю заместителем главного инженера. Это уже про то, что надо организовать работу и  ее согласовать. Вот прямо сейчас мы оформляем допуски, разрешения на  строительство путепровода через железную дорогу. И  бумажной много работы, и  беготни.

— Наверняка вы поучаствовали во  всех объектах, над которыми трудился «Примавтодор»?

— Объектов было много, и  все они чем-то запоминаются. И  те, которые были до  «Примавтодора»: мост через Белое в  Кировке, мост через Сунгач в  Лесозаводском районе, когда я  работала еще в  департаменте транспорта. Это и  первый в  России экологический тоннель в  Барабаше, который уже недавно заканчивали сдавать с  «Примавтодором». К  объекту было приковано большое внимание, интересно его было сдавать. Кстати, недавно над тоннелем фотоловушки «поймали» леопарда. Значит, наше творение работает по  предназначению, животные и  машины больше не  пересекаются.

Все объекты начинаются сложно. Вспоминаю, как строили дорогу Владивосток  — Находка, 70–79-й километры в  районе Большого Камня. Там была старая дорога, мы ее разрыхлили, начали расширять, работ очень много. Сразу пошло очень много жалоб, возмущений, люди писали в  газеты, что ездить невозможно. Но  когда мы ее сдали  — широкую, хорошую дорогу, — столько было благодарностей! И  вот это чувство, когда тяжело начинаешь, но  потом едешь по  новой дороге и  видишь свои труды  — оно ни  с  чем не  сравнится! Или сверхважные объекты к  саммиту АТЭС: объездная дорога поселок Новый  — Де-Фриз и  реконструкция трассы М-60 от  Санаторной до  Надеждинского района.

Там мы первые, кто стал монтировать балки длиной 42 метра на  пешеходных переходах через дорогу. Когда непросто получали все разрешения, согласования на  перекрытие движения, когда одновременно работало несколько кранов и  работу надо было завершить к  утру. Было много внимания к  этой дороге и  контроль был большой. Со  стороны дирекции ДСД, департамента. Мы также устраивали круглосуточные дежурства, по  ночам ездили, контролировали выход техники на  укладку асфальта. Но  это все было интересно. И  когда я  поступала в  институт, не  думала, что будет так интересно работать. Простой обыватель этого не  видит: есть дорога, и  хорошо. Когда ее заасфальтируют  — еще лучше! А  сколько людей на  этом работает, сколько затрат это стоит, никто не  знает.

— Вы в  «Примавтодоре» застали разные времена…

— Да, и  хоть бывало всякое, могу твердо сказать  — это наша любимая организация. Все, кто хоть немного поработал в  коллективе, так скажет. Коллектив  — это главная ценность «Примавтодора», его самый важный актив. Это действительно «краеобразующее» предприятие, мы гордимся им.  И  хотим, чтобы дороги были лучше. В  последние годы, после саммита, тяжело было с  их содержанием. Но  что мне нравится  — сейчас руководство стало больше внимания этому уделять. И  техника сейчас закупается под содержание, это радует. Конечно, содержать отремонтированные дороги легче, поэтому хочется, чтобы и  контрактов на  ремонт у  нас было больше. Но  если ты едешь, дорога окошена, это все видно. Только побольше было  бы на  это финансов.

— Что  бы вы хотели пожелать в  профессиональный праздник?

— Хочется, чтобы наша отрасль процветала. Чтобы дорожников финансировали нормально, чтобы хватало и  на  содержание, и  на  ремонты, и  на  строительство. Чтобы тем, кто едет по  дорогам, было комфортно, чтобы они могли смотреть не  на ямы, а  любоваться красотой видов вокруг, ведь какой у  нас красивый край! Чтобы дорожников если и  вспоминали, то  только хорошим словом.

«Общаешься с  людьми, занимаешься саморазвитием» 

В этом году «Примавтодор» вдвое увеличил портфель заказов  — с  3 до  6 млрд руб. Помимо контрактов на  содержание и  ремонт дорог, важную роль в  этих цифрах играет строительство. Предприятие занимается возведением с  нуля дорог к  объектам территории опережающего развития «Михайловская». В  этом году должно быть сдано 30 км, одетых в  асфальтобетон. Это дороги в  район сел Некруглово и  Дубки в  Михайловском районе, Меркушевка в  Черниговском районе. Еще один важный с  точки зрения имиджа для компании и  значения для жителей Приморья объект  — подъезд к  Шкотово от  строящейся трассы Владивосток  — Находка  — порт Восточный. Здесь «Примавтодор» работает на  субподряде у  московской компании «Трансстроймеханизация».

Специально для того, чтобы строительство этих дорог было выполнено качественно и  в  срок, в  «Примавтодоре» был создан филиал «Мостостроительный». В  нем собрали молодой, амбициозный и  профессиональный коллектив. Среди тех, кто отвечает за  качество построенных дорог, — Анастасия Черепанова, инженер по  качеству филиала «Мостостроительный» . Как признается молодая девушка, в  дорожники она попала во  многом случайно, но  с  тех пор ни  разу об  этом не  пожалела:

— Первое высшее у  меня гуманитарное, «социальная защита». Никогда не  думала, что буду работать в  строительстве: женщину на  стройке вообще не  представляла, обычно женская работа  — это менеджеры в  офисе. Но  когда предложили, решила кардинально поменять свою жизнь, открыть новые грани. Хотя все это было чисто случайно. Изначально, когда в  Приморье начались стройки саммита, я  пришла в  «Примавтодор» техником, потом инженером-лаборантом, потом руководство посчитало нужным, что имеется необходимый опыт предложить должность инженера по  качеству. И  я  получила второе высшее образование по  специальности «автомобильные дороги» в  Хабаровске. В  итоге оказалось, что работа интересная и  разносторонняя. Общаешься с  людьми, занимаешься саморазвитием. «Примавтодор» в  этом плане дает возможность расти и  готовит достойных специалистов в  сфере строительства. Благодаря Марине Ивановне Гнеденко я  прошла курсы лаборантов, также мы внутри предприятия постоянно занимаемся внутренним тестированием.

— Что входит в  ваш функционал?

— Под моим ведомством находятся все лаборатории филиала  — это асфальтобетонный завод и  РБУ, наш бетонный узел. Постоянно контролируем продукцию, следим, когда выходят новые ГОСТы, новые требования, работаем с  заказчиком, чтобы знать их требования. Сейчас у  нас проблема на  РБУ  — не  можем добиться смеси нужного качества. Вот, приехали проводить анализ, почему нет соответствующего результата. Делаем пробные замесы, изучаем плотность, подвижность  — это физика, химия, все в  комплексе.

Когда идет строительство земляного полотна, также принимаем в  этом участие. У  нашего грунта есть особенность  — он очень разнороден. Так, разрабатывается выемка, материал должен быть одного состава, а  он получается разный. И  в  теле земполотна ведет себя совершенно по-разному. Тогда выезжаем на  объект, работаем с  водителями катков, чтобы добиться одинакового качества земполотна.

— Контроль качества каких объектов вы сейчас ведете?

— Это дороги к  ТОР и  строительство подъезда к  Шкотово от  новой трассы, все объекты филиала. Они все интересные, для нас различаются только строгостью заказчика. Самый жесткий по  требованиям сейчас  — Владивосток  — Находка  — порт Восточный. Но  и  самый интересный для нас, мы что-то новое узнаем здесь, учимся работать по  другим стандартам. Плюс в  том, что эта дорога  — федеральный объект, приятно ощущать свою значимость, работая здесь. Кроме того, для нас большая ответственность и  работа с  мостовыми сооружениями на  этой дороге.

— Какова ваша профессиональная мечта или цель, к  которой стремитесь?

— Сейчас я  уже точно могу сказать, что нашла себя в  жизни, понимаю, что это моя сфера деятельности. Мне интересно работать в  «Примавтодоре» и  развиваться в  направлении дорожного строительства. Поэтому есть желание карьерного роста. Это и  цель, поэтому она будет достигнута впоследствии. А  нашему предприятию хочу пожелать только роста, успеха, больших, достойных объектов и  всех благ его работникам.

«Мы вместе с  «Примавтодором» стремимся к  лучшему» 

Если в  отдаленных районах края «Примавтодор» все еще иногда является «градообразующим» предприятием, то  поблизости от  Владивостока предприятию всерьез приходится бороться за  кадры. И  здесь есть значительные успехи: на  ремонте и  строительстве дорог все чаще можно увидеть молодых людей, которые выбрали себе местом работы именно «Примавтодор». «За» для них говорят стабильность предприятия и  четкие перспективы в  виде все новых заказов. Один из  таких молодых парней  — Александр Пугачев, начальник участка филиала «Мостостроительный»:

— Начал работу дорожником в  17 лет с  практики на  асфальтном заводе, помощником мастера. Тогда работали на  «стройке саммита»  — строили объездную дорогу Седанка  — Патрокл. В  2010  году устроился в  «ТМК», после которого перешел в  «Примавтодор». Параллельно учился: сначала пошел в  техникум, потом заочно получил высшее образование в  политехническом в  Хабаровске по  дорогам.

— Что так привлекло в  дорогах?

— Сначала решил попробовать себя в  этой сфере, потом понравилось. Привлекло тем, что на  месте не  сидишь. Работаешь на  объектах по  всему краю, это интересно. После саммита были Липовцы, где шла реконструкция участка трассы Уссурийск  — Пограничный  — госграница. Потом работал в  Лазовском, Хасанском, Ханкайском районах. Где-то делали подходы, где-то  — реконструкция дороги.

— На каком объекте работаешь сейчас?

— Сейчас мой объект  — дорога Владивосток  — Находка  — порт Восточный, подъезд к  Шкотово, также мой участок занимается строительством дороги Михайловка  — Турий Рог  — Некруглово. Мои функции  — обеспечить строительство. Чтобы была техника, были люди, у  них  — обустроенный быт, были материалы для работы, словом. Дорога в  Некруглово уже фактически построена, в  конце сентября должны сдать. В  Шкотово  же только начало, здесь работы еще очень много. Интересно везде по-своему, везде свои плюсы и  минусы.

— По объемам эта дорога  — твой самый большой объект?

— Для меня  — нет, но  объемы здесь действительно очень большие. Примерно в  10 раз больше, чем на  Некруглово. Основная сложность у  нас с  грунтом, здесь суглинок  — в  сырую погоду с  ним работать невозможно. Приходится ждать только сухой погоды. Возить его, уплотнять, но  только не  в  дождь.

— Сейчас можешь сказать, что сделал правильный выбор профессии?

— Ожидания полностью оправдались. Мы вместе с  «Примавтодором» стремимся к  лучшему, стремимся зарабатывать. И  это получается. Из  дорожников уже никуда не  собираюсь. Здесь все устраивает. «Примавтодор» в  этом году сделал рывок, прежде всего за  счет покупки техники. Без новой техники нам никуда. И  добавляются новые объекты. Это интересно, это больше работы, соответственно, и  больше заработок.

«Стараемся обеспечивать интересной работой»

Вопросами заработка рабочих и  получением новых контрактов занимается дирекция «Примавтодора». По  словам г енерального директора Дмитрия Горлова , пока подводить итоги строительного сезона рано. Работа кипит на  всех объектах предприятия. Немного сбились сроки из-за обрушившегося на  юг Приморья наводнения в  начале августа:

— Наводнение больше всего ударило по  Хасанскому району и  Уссурийску. Вокруг последнего больше повреждено мостов. Нам пришлось изрядно потрудиться, чтобы оперативно восстановить проезд к  населенным пунктам, дать возможность туристам вернуться с  отдыха. В  этом нам помог опыт прошлогоднего тайфуна. Тогда было сложнее, потому что давно не  было таких разрушений. В  этот раз нам уже многие вещи были известны, схемы отработаны: куда и  сколько машин надо отправлять, где брать грунт, куда везти, как организовать труд людей. Эта чрезвычайная ситуация показала, что в  коллективе создан «боевой кулак» для ликвидации последствий наводнений.

— С какими проблемами сталкиваются дорожники Приморья?

— Проблемы в  дорожной отрасли Приморья  — подходят межремонтные сроки дорог краевого значения. Появляется много мест, где разрушился асфальтобетон, а  ремонтов пока не  проводилось. На  этом надо заострить внимание дорожных властей края. Еще одна большая проблема  — большегрузы. Они наносят огромный вред дорогам. Ведь лесовозы везут по  70 тонн по  мостам, которые и  20 могут не  выдержать. Также и  основание старых дорог рассчитано под нагрузку 30 тонн, так раньше строили. Мы сейчас засыпаем скальником на  той  же Артем  — Находка, но  не факт, что, условно, завтра рядом не  вылезет новая яма. Новые дороги из  асфальтобетона строят уже под нагрузку 60 тонн. Но  это дорого, поэтому сейчас необходимо поддерживать дороги, ограничивать веса большегрузов. И  тут должно быть взаимное понимание у  ГИБДД, владельцев бизнеса и  дорожных властей.

— В каких краевых и  федеральных программах участвует «Примавтодор»?

— В федеральной программе «Безопасные и  качественные дороги»: по  контракту мы должны отремонтировать 30 километров трассы Артем  — Находка. Там мы уже уложили первый слой, закрыли пучины, сейчас будем выполнять устройство верхнего слоя асфальтобетона. Завершим к  концу октября. Также по  этой программе есть контракты на  ремонт дорог Штыково  — Ивановка  — Реттиховка и  Шкотово  — Партизанск. «Примавтодор» восстанавливает семь мостов на  севере края, пострадавших от  прошлогоднего тайфуна «Лайонрок». Их мы должны сдать до  конца ноября. Конечно, создание инфраструктуры к  ТОР, в  рамках которой мы в  этом году построим 30 километров дорог.

Также мы участвуем в  модернизации транспортного коридора «Приморье-1» на  двух объектах. Это реконструкция участка Уссурийск  — Пограничный  — госграница  — 6–13-й километры, где сейчас завершено финансирование, но  мы уже выполнили строительство нового моста и  эстакады. По  планам департамента, в  следующем году будет разыгран контракт на  завершение работ, планируем принять в  нем участие. И  второй объект на  субподряде на  1,2 мдрд, это мы строим подъезд от  новой трассы Владивосток  — Находка  — порт Восточный к  Шкотово. Это путепровод, два моста и  три километра дороги.

Отдельно отмечу краевую программу обновления техники «Примавтодора». В  этом году на  276 млн рублей из  краевого бюджета мы приобрели 25 грейдеров, 18 экскаваторов, самосвалы, УАЗы для перевозки людей и  техники, погрузчики. Программа эта рассчитана на  пять лет и  станет важным подспорьем в  работе предприятия, ведь без новой техники нам не  выполнить никаких контрактов.

— Собирается  ли «Примавтодор» применять какие-то технологические новинки?

— Недавно у  нас была делегация из  Японии, они предлагают использовать модифицированный «холодный асфальт». Тот, который используют сейчас, надо хранить в  теплом месте. Японцы предлагают модификаторы, которые позволят хранить такой асфальт на  холодных складах. Сейчас берем образцы, смотрим, подходят  ли они к  нашим дорогам. Прорабатываем этот вопрос с  КГКУ, с  заказчиком, чтобы закрывать зимой ямы таким холодным асфальтом.

— Дмитрий Витальевич, ваши пожелания ко  Дню дорожника?

— Хочу особенно поздравить наших линейных работников, которые в  любую погоду обеспечивают комфортный проезд жителям края, пожелать им здоровья, удачи, семейного благополучия и  сил. А  мы постараемся обеспечить их хорошей и  интересной работой.

 
По теме
Суббота, 30 марта 10:00 – Набережная Цесаревича – прогулка радости с врачом.
Вступающие с 1 апреля новые требования проведения государственного экзамена на право вождения автотранспортным средствам обсудили в медиастудии ГТРК "Владивосток".
Оператор системы 112 Елена Голикова принимает сообщения для пожарных, полиции и «скорой» - Газета Вести Лишь четверть звонков, поступающих в течение одного месяца по номеру вызова экстренных служб «112», касаются непосредственно работы полиции, пожарной охраны или скорой помощи.
Газета Вести
ДТП на улице Партизанской - Газета Вести 02 На прошлой неделе в округе зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие.
Газета Вести
Родителям дошкольников напомнили о безопасности - МЧС по Приморскому краю В г. Артём прошло общегородское онлайн совещание для родителей дошкольников В ходе мероприятия с вопросом профилактики пожарной безопасности выступил заместитель начальника службы пожаротушения 19-го пожарно-спасатель
МЧС по Приморскому краю
390fb5bec690a1c8dd359ca440f408c79294136c.jpeg - Primorye24.Ru Девочка пострадала в ДТП, в котором погибла женщина и две несовершеннолетние За жизнь единственной выжившей в страшном ДТП девочки до сих пор борются приморские медики, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Минздрав Приморья.
Primorye24.Ru
«Открылся бал. Кружась, летели четы младые за четой, одежды роскошью блестели, а лица – свежей красотой» - Газета Вести Шуршат пышные платья, барышни с волнением поправляют цветы и ленточки в прическах, ажурные и атласные перчатки, решительно или робко берут под руку элегантных кавалеров.
Газета Вести