Новости города БезФормата.Ru
Владивосток
Главные новости
 
Задать вопрос?

«Время слишком дорогой ресурс»: сотрудники скорой во Владивостоке рассказали о препятствиях на дороге

«Время   слишком дорогой ресурс»: сотрудники скорой во Владивостоке рассказали о препятствиях на дороге - Vl.Ru
Фото: img-news.vl.ru

Лишь около 70% автомобилистов уступают дорогу каретам скорой помощи, говорят врачи. Попасть к пациентам также мешают установленные во дворах шлагбаумы и запаркованные проезды. На преодоление каждого препятствия тратится драгоценное время, что порой может стоить больному жизни. Медики рассказали корреспондентам VL.ru, какие еще трудности подстерегают спецтранспорт на пути к пациентам.

Бригада скорой помощи выезжает на вызов к умирающему пациенту - 21-летнему парню. На кону - жизнь, упускать нельзя ни минуты. Однако путь медицинскому транспорту преграждает упрямый автолюбитель, наотрез отказывающийся уступать дорогу. Препирания, угрозы со стороны автомобилиста - время упущено, пациент умирает, не дождавшись помощи. После медики отметят, что у молодого человека был шанс выжить, окажись скорая на месте раньше.

Эта история, возмутившая общественность, произошла в Петропавловске-Камчатском в минувший вторник. Однако специалисты скорой помощи утверждают, что с подобными случаями на собственной практике они сталкиваются регулярно.

«К сожалению, такие случаи не редкость, хотя, конечно, у коллег из Петропавловска ситуация серьезная произошла, - считает врач скорой медицинской помощи Валерий Гнездилов . - У нас все не так катастрофично, на дороге спецтранспорту проезд уступает процентов семьдесят автолюбителей. Оставшаяся часть как-то препятствует проезду. Конечно, бывает, что автомобили чисто физически не могут дать нам дорогу. Но мы должны понимать, что, даже если большая часть машин нас пропускает в потоке, любая, что не пропустит, сведет на нет усилия всех остальных водителей».

По словам Валерия Гнездилова, Приморью еще далеко до европейского уровня, где дорогу скорой уступают практически все автомобилисты. Причину нашего отставания врач находит в менталитете: «Нужно, чтобы изменилось сознание людей. Вторая часть решения этого вопроса, на мой взгляд, заключается, в обсуждении подобных ситуаций во время обучения водителей в автошколах. Необходимо акцентировать внимание именно на этом. А насколько я знаю, некоторые инспекторы своим ученикам говорят другое: не то что надо пропустить скорую помощь, а просто не совершать маневры, мол, скорая объедет».

Внимание на дорогу

На дороге у медицинского спецтранспорта действуют привилегии: его водитель может превышать скорость, пускаться по встречной, выезжать на красный свет - при условии, что включены проблесковые маячки и звуковой сигнал. Но тот же светофор зачастую регулирует действия не только автомобилистов, но и пешеходов. Согласно правилам дорожного движения, они тоже должны уступать путь скорой, однако это требование закона часто игнорируется.

«Пешеходы практически не пропускают. Если им загорелся зеленый свет, а нам стоит красный, они идут и нас практически внимания не обращают, - продолжает Валерий Викторович. - Некоторые даже шага не прибавят, чтобы пройти быстрее».

«Еще одна проблема заключается в том что автомобилисты не смотрят по зеркалам, - добавляет заместитель главного врача по медицинской части Ирина Салахутдинова . - Особенно это видно на путепроводе и широких трассах с плотным потоком машин. Часть автомобилей сворачивает, сигнализируя об этом, и в этот момент один водитель просто не заглядывает в зеркала. Но даже если нас не видят, я уверена, что точно слышат, потому что сирены на спецмашинах довольно громкие».

Валерий Гнездилов, в свою очередь, вспомнил историю, когда зеркалами пользовались, да не в тех целях:

«Мы с тяжелым больным двигались в направлении одной из городских больниц, и в пробке перед перекрестком Столетие-Русская, и перед нами остановилась женщина. Причем ей можно было уйти вправо, загорелась зеленая стрелка светофора, но она этого не видела. И мы за ней встали. Она красиво опустила козырек с зеркалом в салоне, достала щетку для волос и начала расчесываться. И она сделала уже несколько взмахов этой расческой, как вдруг заметила, что мы за ней стоим. Но не отвернула. Она закрыла зеркало и завернулась в капюшон. Стыдно, видимо, стало».

Из пробки - любой ценой

Для многих автомобилистов машина скорой помощи становится спасительной возможностью выбраться из пробки. Они пристраиваются за спецтранспортом и легко преодолевают самые глухие заторы. Однако медики предупреждают: подобное поведение на дороге опасно как для водителя, так и для скорой:

«Мы можем резко затормозить, и машина, которая следует за нами, в нас въедет, - объяснила Ирина  Салахутдинова. - По ПДД мы должны остаться на месте. А если не остаемся, нас объявят в розыск. Мы уже попадали в такие ситуации».

Заместитель главврача подчеркнула, что в ДТП будет виноват автолюбитель, ведь он въехал в спецтранспорт при исполнении. Однако для скорой ситуацию это не облегчает: на подобные разборки тратится драгоценное время.

«Думаю, нужно пересмотреть законодательство по правилам дорожного движения, чтобы в ДТП, когда нет пострадавших, а материальный ущерб минимален, спецмашинам разрешали покидать место аварии для завершения служебного задания и потом возвращаться, - размышляет Гнездилов. - В той же Америке так и происходит».

Часто в пробке оказываются две машины скорой помощи. Водители, слыша сирену, пропускают первую и пристраиваются следом за ней, тем самым оттесняя ее все дальше и дальше.

Время на жизнь

И все же главные препятствия для машины скорой помощи обнаруживаются во дворах. Отсутствие парковочных мест, хамство и упрямство местных жителей, придомовые шлагбаумы часто заставляют медиков опаздывать к пациентам.

«У меня был случай на Эгершельде, там в начале дома стоит шлагбаум, - вспоминает Валерий Гнездилов. - А у нас вызов в одном из последних подъездов - изначально серьезный вызов: мужчина, 50 лет, без сознания. И мы потратили время на этот шлагбаум, причем одному из членов бригады пришлось его просто сломать, чтобы мы проехали. На момент прибытия мы зафиксировали у мужчины клиническую смерть и не смогли его спасти. Как нам сказали его родственники, он перестал дышать буквально перед нашим приездом. А на шлагбауме мы минут 10 стояли».

Все зависит от людей, считает водитель реанимации Андрей Дробенюк . Кто-то встал не с той ноги, кто-то просто так воспитан, кто-то замечать ничего не хочет:

«Везешь больного, упираешься кому-то в хвост и видишь, что человек смотрит в зеркало заднего вида и демонстративно не хочет никак уходить с дороги. В пробках большинство сидит в телефонах, играет музыка. Люди просто не видят и не слышат, что сзади происходит. Приходится маневрировать и уходить от таких ситуаций, - рассказывает водитель. - Проблемы эти решаемы, но они стоят времени. А в нашем случае это слишком дорогой ресурс».  

Рубрика: Владивосток Источник — VL.ru WhatsApp редакции VL.ru +7  (924)  423  77  33
Украинская полиция получила 635 гибридных кроссоверов Mitsubishi - VladTime.RuНациональная полиция Украины получила 635 новых гибридных внедорожников Mitsubishi Outlander PHEV, которые пополнят автопарки стражей порядка.
29.05.2017 VladTime.Ru
В России отзовут 30 тыс. хэтчбеков Citroen C4 и DS4 - VladTime.RuПредставители российского подразделения французской компании Peugeot-Citroen сообщают о старте в России масштабного отзыва автомобилей Citroen C4 и DS4.
29.05.2017 VladTime.Ru
Британские журналисты протестировали подержанный Honda Accord Type R - VladTime.RuСпециалисты британского автомобильного издания Autocar провели тест-драйв «заряженного» седана Honda Accord Type R, купленного на вторичном рынке.
29.05.2017 VladTime.Ru
Виновника ДТП уже заключили под стражу 29 мая, PrimaMedia.
29.05.2017 PrimaMedia.Ru
В России выбрали автомобиль года и автоперсону года - VladTime.RuПо данным медиамониторинга, автоперсоной года в РФ стал директор компании Audi в России Любомир Найман.
29.05.2017 VladTime.Ru
Около 20 пострадавших на производстве приморцев получат новый автомобиль - Приморская газетаВ 2017 году Фонд социального страхования передаст 20 машин для людей с ограниченными физическими возможностями.
29.05.2017 Приморская газета
Криминальные автоюристы пошли ва-банк - Deita.RuВ России ухудшается ситуация с мошенниками-автоюристами и убыточности по ОСАГО.
29.05.2017 Deita.Ru
Под Краснодаром погиб таксист, объезжая яму - VladTime.RuВ пригороде Краснодара погиб водитель такси, пытаясь объехать дорожную яму.
29.05.2017 VladTime.Ru
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с частью 6 статьи 55.2 и частью 12 статьи 55.
30.05.2017 Гостехнадзор
В Приморье адвокат сядет вслед за подзащитным - Deita.RuВ отношении адвоката в Приморском крае возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество».
29.05.2017 Deita.Ru
Подозрительный мужчина задержан на Золотом мосту во Владивостоке - Deita.RuКак сообщает корреспондент ИА Дейта , на Золотом мосту во Владивостоке сотрудники правоохранительных органов задержали молодого человека.
29.05.2017 Deita.Ru
Жители одного из районов Приморья ежедневно подвергаются опасности по вине коммунальщиков - Deita.RuВ поселке Оленевод Надеждинского района уже на протяжении длительного времени жидкие коммунальные отходы попадают прямо на территорию поселка и создают прямую угрозу жизни и здоровью жителей,
29.05.2017 Deita.Ru
Конец рабочей недели во Владивостоке испортят дожди - PrimaMedia.RuОсадки начнутся уже в среду, 31 мая и продолжатся до пятницы, 2 июня 29 мая, PrimaMedia.
29.05.2017 PrimaMedia.Ru