Вопросы развития и проблемы сферы дополнительного образования детей рассмотрели на круглом столе в Приморье. Два дня в крае работала делегация, состоящая из депутатов Государственной думы и представителей регионов России. Участники пришли к выводу: требуется изменение законодательства и принципа финансирования, а также повышение статуса профессии, в том числе, и за счет введения нового праздника. По словам экспертов, развитие системы дополнительного образования имеет исключительное значение для будущего страны и региона, сообщает «Приморская газета».
Всероссийский детский центр «Океан» и ДВФУ — эти локации были выбраны депутатами Государственной думы для проведения выездного заседания комитета по образованию и науки. Два дня парламентарии и представители более 200 регионов на разных площадках рассматривали актуальные для сферы дополнительного образования вопросы. Главная цель одна: понять, какие проблемы мешают развитию и что можно изменить. Вопросы финансирования, устаревание материально-технической базы, нехватка кадров — вот далеко не все темы, дискуссии по которым развернулись в крае 19 и 20 июня.
Для этого диалога Приморье было выбрано не случайно.
— Здесь выстроена и положительно зарекомендовала себя система выявления, поддержи и развития талантливых и одаренных детей, — высказалась депутат Госдумы, член комитета по образованию и науке Лариса Тутова. — В течение двух дней мы говорили о проблемах отрасли. За принятой по итогам нашей работы резолюцией последуют серьезные действия на местах. Я думаю, что эта встреча будет серьезным импульсом для региона.
Губернатор Приморья Владимир Миклушевский рассказал коллегам из регионов о том опыте, который сейчас внедряют в крае. В частности, о сотрудничестве с образовательным центром «Сириус» — договор с руководством организации администрация края подписала в 2017 году.
— В этом году мы подписали договор с образовательным центром «Сириус» в Сочи, который лично патронирует президент Владимир Путин. Мы не только будем отправлять туда наших одарённых детей, но и планируем что наш региональный центр также будет интегрирован в федеральную систему. С начала года в «Сириусе» побывали уже более 10 приморских ребят, — подчеркнул глава региона.
По словам Владимира Миклушевского, основная задача для руководителей региона сегодня — отслеживать молодые дарования не только на пути из детского сада в абитуриенты, но и по окончании вуза — чтобы не терять из виду будущих перспективных специалистов.
— Нужно демонстрировать ребятам, что не обязательно уезжать из Приморья в поисках чего-то большего — большее они могут создать и тут. Именно их энергия и талант, подкреплённые грамотно организованной внеучебной деятельностью, создадут возможности для молодых людей строить в Приморье карьеру и получать достойную заработную плату, — добавил глава региона.
О динамике развития сферы в крае участникам круглого стола рассказал председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного собрания Игорь Чемерис. За последние годы в Приморье наблюдается положительная динамика в сфере дополнительного образования: в 2015 году охвачено 102 800 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, сейчас их количество приближается к 150 тысячам и продолжает расти. Общее количество учебных учреждений, так или иначе поддерживающих лицензируемые программы дополнительного образования, достигает 631.
Как отметил по итогам заседания спикер краевого парламента Александр Ролик, итоги двухдневной работы помогут повысить эффективность системы дополнительного образования.
— У нас есть понимание того, что нужно сделать и на федеральном и на региональном уровнях в области законодательного обеспечения, чтобы эта система работала эффективнее, — подытожил Александр Ролик.
Сейчас в России в целом охват детей дополнительным образованием довольно высок. Большей популярностью пользуются художественные и спортивные кружки и секции. Их посещает примерно 31-35% от общего количества детей. Наименее популярны — секции в сфере технического дополнительного образования, всего 5%.
По словам депутата Госдумы Ларисы Тутовой, по итогам обсуждения могут быть внесены поправки, например, в закон «Об образовании». Кроме того, в стране будет меняться принцип финансирования отрасли — вероятен переход на нормативно-подушевой, вслед за сферой образования, где он применяется с 2016 года.
Также в следующем году на развитие сферы дополнительного образования в России планируют выделить 213 млрд рублей.
— Кроме увеличения финансирования и внесения поправок в ряд законов, мы хотим ввести и профессиональный праздник — День работника дополнительного образования, чтобы отметить вклад педагогов этой сферы в развития страны, — уточнила Лариса Тутова.
Зафиксированные в итоговом документе положения, как предполагается, будут учитываться федеральными парламентариями в работе над законопроектами, направленными на реализацию программ дополнительного образования.