20 июня, PrimaMedia. Вопросы развития дополнительного образования обсуждали в ходе масштабного круглого стола по теме "Развитие системы дополнительного образования детей через интеграцию с другими формами и уровнями образования", который состоялся по инициативе комитета Государственной Думы в краевой столице. Открытие двухдневного мероприятия состоялось в понедельник, 19 июня, во Всероссийском детском центре "Океан", где представители более чем 20 регионов России в формате четырех секций предметно обсуждали различные аспекты улучшения системы дополнительного образования. Приморский депутатский корпус, который выполнял обязанности принимающей стороны, использовал возможности формата встреч для привлечения внимания к региональным вопросам в указанной области, сообщает корр. ИА PrimaMedia.
Участники двухдневного круглого стола сошлись во мнении о востребованности дополнительного образования для детей и молодежи. В этом плане выбор Всероссийского детского центра "Океан" в качестве места проведения первого дня мероприятия стал знаковым, поскольку именно в нем реализуются многие направления такого образования для детей со всей России. Дополнительную актуальность вопросу придает необходимость совершенствования этой системы, выработка порядка финансирования, стандартов деятельности, а также интеграция в образовательную жизнь общества. В работе "круглого стола" приняли участие заместитель председателя комитета по образованию и науке Государственной Думы Лариса Тутова, депутаты Алдар Дамдинов, Алексей Загребин, Алексей Силанов, Сергей Сопчук, а также председатель Законодательного собрания Приморского края Александр Ролик и краевые парламентарии — Игорь Чемерис, Сергей Кузьменко, Сергей Слепченко, Татьяна Косьяненко, Юлия Толмачева.
— Уверен, что наша работа принесет взаимообоюдную пользу нашим коллегам из Государственной Думы и нашим коллегам из других регионов России, органам представительной и законодательной власти. Сам факт того, что мы собрались на площадке Всероссийского детского центра "Океан", который является одной из визитных карточек Приморского края, говорит о той оценке, которая придается федеральным центром организации системы дополнительного образования на территории нашего региона, — высказался спикер Законодательного собрания Александр Ролик . — Система дополнительного образования воистину имеет государственное значение. В Приморье накоплен определенный опыт, есть правовая база, которой мы готовы поделиться. Мы также хотели бы услышать тот опыт, который есть в других субъектах Российской Федерации. Я уверен, что наша совместная работа приведет к дальнейшему совершенствованию регионального и федерального законодательства в сфере дополнительного образования.
В ходе дискуссий участники обсудили такие темы, как направления развития дополнительного образования, его правовое обеспечение, мониторинг деятельности и финансовую составляющую работы организаций, задействованных на этом направлении.
— Тема, которая выбрана, касается не только Приморского края, она касается всей страны. Тот интерес, который выказали представители свыше 20 субъектов, начиная от Калининграда, говорит о том, что тема выбрана правильно, тема актуальная, — отметил председатель комитета ЗС ПК по социальной политике и защите прав граждан Игорь Чемерис . — Но, по нашему глубокому убеждению, нам нужно уходить от слов "дополнительное образование", поскольку они несколько принижает его статус. Мы считаем, что это образование и основное практически увязаны друг с другом, дополняют и усиливают образовательные практики, программы каждого процесса. Наша задача – создать конкурентную основу для того, чтобы детям было интересно. На сегодняшний день мы должны поменять методологию подхода к самому процессу, сделать системы грантовой поддержки, потому что всегда должна быть мотивация. Мы хотели бы конвертировать высказанные мнения в те решения, которые будут приняты на уровне Государственной Думе и на уровне нашего субъекта.
Во время работы круглого стола депутат Госдумы от Приморского края Сергей Сопчук не обошел вниманием вопросы образования в регионе. В частности, он сообщил о промежуточных результатах проработки инициативы, выдвинутой приморскими парламентариями, о соблюдении прав студентов в случае прекращения образовательной деятельности вузов и их филиалов.
— Это коснулось нашего МГУ имени Невельского, Дальрывтуза, Хозяйственной академии и других учебных заведений. Как выяснилось, данный вопрос актуален не только для Приморья, он стоит на повестке дня большого количество субъектов федерации, из которых мы получили положительные отзывы и которые поддерживают нашу инициативу, — сообщил Сергей Сопчук. — Сегодня состоялся разговор по этому законопроекту. К сожалению, правительство Российской Федерации дало отрицательное заключение. В то же время у нас есть положительное решение комитета Государственной Думы. Рассчитываем продолжить обсуждение этой темы в рамках рабочей группы, а также через действующие экспертные советы. Мы будем прорабатывать компромиссные варианты, приемлемые для правительства. Наша основная цель – мы должны защитить наших студентов. Они должны быть уверены в том, что поступив, они закончат тот вуз, который они выбрали.
Кроме того, Сергей Сопчук сообщил, что данная инициатива обсуждалась с уполномоченным по правам человека, который дал положительный отзыв. По мнению парламентария, это обстоятельство может стать звонком, который должен насторожить власть и сказать о том, что проблема существует и ее нужно решать.
Отдельное внимание в выступлениях было уделено финансовой стороне реализации программ дополнительного образования. Так, из бюджетов всех уровней Российской Федерации на указанное направление было выделено 213 млрд рублей. В Приморье эта цифра составляет более 4 млрд рублей. Как особо подчеркнули участники, в настоящее время назрела необходимость выработки критериев и норматив предоставления адресной денежной помощи организациям, занятым осуществлением этих услуг и повышения их качества с тем, чтобы охватить не менее 75% детей России.