Проблемы качественного допобразования обозначили в Приморье

Проблемы качественного допобразования обозначили в Приморье
Фото: deita.ru
В Приморье  по инициативе Законодательного Собрания края прошло выездное заседание комитета по образованию и науке Государственной Думы на тему «Развитие дополнительного образования детей через интеграцию с другими формами и уровнями образования», сообщает ИА "Дейта". В ходе двухдневного мероприятия, прошедшего во Владивостоке, 188 делегатов - экспертов в области дополнительного образования из двадцати трех регионов России обсудили дальнейшее развитие столь важной сферы. В мероприятии принял участие председатель ЗС ПК Александр Ролик и заместитель председателя комитета Годумы по образованию и науки Лариса Тутова.

Одной из площадок для обсуждения был выбран ВДЦ «Океан», на базе которого, в рамках 4 тематических секций, прошло обсуждение основных аспектов развития отечественного дополнительного образования. Участниками одной из секций на тему «Финансовое обеспечение дополнительного образования детей», были затронуты, пожалуй, главные составляющие успешного развития отрасли, а именно ее финансовое состояние, какие задачи оно может решать и как оценивать параметры эффективности сферы дополнительного образования.

Читайте также Вопросы патриотического воспитания обсудили в Пограничном районе Приморья

«Когда мы говорим дополнительное образование, меня это честно сказать, коробит и режет слух. Потому, что когда говорим "дополнительное", подразумеваем некий факультатив, который может быть, а может и не быть», - выразил свое мнение председатель комитета по социальной политике Игорь Чемерис.

Как отметил парламентарий, дополнительное образование должно включать в себя систему и комплекс мер, а значит, должны существовать внятные критерии оценки качества дополнительного образования.

«Я бы хотел, чтобы такие индикаторы были четко обозначены и мы могли себя проверять».

Также Чемерис подробнее остановился на таком важном секторе, как государственно-частное партнерство. «На мой взгляд, это прогрессивная форма развития. Но у нас возникает проблема, когда частный образовательный сектор, особо не желая обременять себя образовательными программами, выдает их, как культурно-досуговые. Тогда он не попадает под вопрос лицензирования». Как отметил Игорь Чемерис, для частного сектора возникает несколько рисков, поэтому должна быть разработана понятная мотивация для включения бизнеса в образовательную сферу.

«В отрасли дополнительного образования задействованы серьезные средства, но, с другой стороны, насколько эти деньги эффективно используются, насколько чувствуют это дети? Поскольку мы должны отталкиваться от того, что главный потребитель этого процесса - это ребенок».

По мнению  заместителя председателя Законодательного собрания ПК, Сергея Кузьменко, финансы сегодня  определяют наполнение  представленного дополнительного образования. Но, к сожалению, отмечает депутат Кузьменко, средства и источники местных муниципалитетов не были должным образом откорректированы в этой части. В результате задачи по обеспечению дополнительным образованием исполняются в ущерб иных отраслей, либо за счет уменьшения объема дополнительных услуг во многих муниципалитетах края.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что дополнительное образование это пространство, в котором ребенок должен иметь право выбора, возможность получить интересные ему образовательные ресурсы, реализовать свои увлечения, понять свои возможности, склонности и интересы. Эту функцию допобразования необходимо сохранять. В этой связи необходимо разработать гибкие, индивидуальные способы оценки эффективности расходования средств, к каждому направлению дополнительного образования, сохраняющих его разнообразие.

Руководитель департамента по образованию и науке Приморского края, Оксана Мартыненко посетовала, что не всегда дополнительное образование попадает в фокус внимания, а вместе с тем, важность такого образования  в развитии ребенка, сложно переоценить.

«Это та самая степень свободы ребенка, свободного развития его личности, которая просто незаменима. Поэтому очень важно найти правильные механизмы и подходы, для того, чтобы выполнение целевых показателей указов не превратилось в очередную "компанейщину».

Как рассказала Мартыненко, на территории Приморского края в текущем году запланирована разработка региональной концепции развития системы дополнительного образования детей. На данный момент, дополнительное образование на территории края реализуется разными ведомствами и на разных уровнях. Как считает Оксана Мартыненко, подобный порядок является вполне эффективным и не требующим жесткой централизации.

«Одна из сильных сторон системы дополнительного образования — это ее видовое разнообразие», -   считает глава департамента.

Общий объем затраченных в 2016 году  на цели допобразования средств  в Приморье превысил 4 млрд. рублей. Что, в свою очередь, в расчете на одного ребенка  в возрасте с 5 до 18 лет составляет 20 тысяч рублей в год.

«Деньги очень серьезные и за них хотелось бы иметь охват и качество, но в этом вопросе мы пока большой плюс поставить не можем, что говорит об эффективности расходования этих средств».

Одним из ориентиров развития детского дополнительного образования, по мнению Мартыненко, также должно выступать кадровое обеспечения данной сферы.

«Кадровый вопрос в сфере допобразования жестко завязан на финансах. Всем совершенно понятно, что педагог, работающий за гроши, ничему хорошему, никого не в состоянии научить. И вообще,   это не достойно ни страны, ни региона», - заявила Оксана Мартыненко.

Андрей Горюнов

Фото: ЗС ПК



ЭПИ "Дейта"

Ещё новости о событии:

Приморские депутаты встали на защиту студентов, чьи вузы лишаются аккредитации Проблемы и перспективы образования — от дополнительного до вузовского — стали темой круглого стола,
14:01 22.06.2017 Новая газета во Владивостоке - Владивосток
Проблемы качественного допобразования обозначили в Приморье - Deita.Ru
В Приморье по инициативе Законодательного Собрания края прошло выездное заседание комитета по образованию и науке Государственной Думы на тему «Развитие дополнительного образования детей через интеграцию с другими формам
12:52 22.06.2017 Deita.Ru - Владивосток
 
По теме
Накануне во Владивостоке Комитетом Государственной Думы по образованию и науке проведен «круглый стол» на тему: «Развитие системы дополнительного образования детей через интеграцию с другими формами и уровнями образования»,
Уроки налоговой грамотности прошли в школе № 1. - Администрация Артёмовского городского округа Сегодня, 19 марта, для учащихся 5, 9-10 классов школы № 1 заместитель начальника отдела работы с налогоплательщиками №1 Межрайонной ИФНС России №10 по Приморскому краю Гречко Светлана Григорьевна провела уроки по налогов
Администрация Артёмовского городского округа
ВДЦ "Океан" |  «Город будущего» построили школьники из 28 регионов России на смене в «Океане» - Деловой еженедельник Конкурент ВДЦ "Океан" На площадке Всероссийского детского центра «Океан» завершилась тематическая программа «Лифт в будущее» от МТС и Благотворительного фонда «Система».
Деловой еженедельник Конкурент
В Кавалерово полицейские проводят беседы с гражданами по профилактике мошенничества. - Кавалеровский муниципальный округ В Кавалерово полицейские проводят беседы с гражданами по профилактике мошенничества Сотрудники полиции Межмуниципального отдела МВД России «Кавалеровский» провели профилактические беседы с местными жителями на тему:
Кавалеровский муниципальный округ
Бразильский акробат, упавший с высоты в цирке в Находке, записал обращение к примоцам - ГТРК Владивосток Бразильский акробат по имени Луан, упавший с высоты во время представления в цирке в Находке, обратился к приморцам со словами благодарности за поддержку, - сообщает "Вести: Приморье":
ГТРК Владивосток
Расчистка русел рек во Владивостоке начнется в ближайшее время - Администрация г. Владивостока Глава Владивостока Константин Шестаков осмотрел состояние реки Богатой, где планируется начать работы Анастасия Котлярова (фото) Глава Владивостока Константин Шестаков осмотрел состояние реки Богатой,
Администрация г. Владивостока