26 июля, PrimaMedia. Три крупнейшие ресурсоснабжающие организации Приморского края объединились в борьбе со злостными неплательщиками за услуги ЖКХ. Впервые филиал "Приморская генерация" АО "Дальневосточная генерирующая компания" совместно с ПАО "Дальневосточная энергетическая компания" и КГУП "Приморский водоканал" произвели совместное отключение коммунальных услуг. Как сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе АО "ДГК", жительницу квартиры на улице Кирова во Владивостоке одновременно лишили горячего водоснабжения, электричества и водоотведения (доступа к канализации).
Должницу неоднократно официально уведомляли о возможных последствиях ее халатного отношения к коммунальным платежам, однако никаких действий для погашения задолженности она не предприняла. На сегодня ее долг перед тремя организациями приближается к 130 тысячам рублей, то есть за потребленные услуги женщина не платит уже несколько лет. Ее долг за электричество перед ПАО "ДЭК" составляет почти 12 тысяч рублей, за холодную воду и водоотведение перед "Приморским водоканалом" — 45 тысяч, а за отопление и горячую воду женщина задолжала АО "ДГК" уже 70 тысяч рублей. Теперь возобновить доступ к коммунальным удобствам должница сможет, только полностью расплатившись с поставщиками ресурсов, либо заключив с ними соглашение о реструктуризации.
Отметим, совместное одновременное отключение электроэнергии, водоотведения и горячего водоснабжения – это первая практика для Приморского края. В дальнейшем ресурсоснабжающие предприятия продолжат сотрудничество в этом направлении.
"У ресурсоснабжающих организаций, таких как ДГК, ДЭК, Приморский водоканал нет иных средств, кроме платежей потребителей, для обеспечения работоспособности предприятий, проведения обязательных плановых ремонтов и поддержания в надежном состоянии сложного оборудования, которое обеспечивает выработку и транспортировку тепловой и электрической энергии, холодного водоснабжения.
Из-за халатного отношения ряда абонентов к обязанности своевременно оплачивать коммунальные услуги могут пострадать добросовестные потребители. Этого допустить мы не можем, поэтому мы вынуждены объединять усилия и применять крайние меры воздействия на должников", — подчеркнул заместитель директора по сбыту СП "ПТС" филиала "Приморская генерация" АО "ДГК" Валерий Червонный.
При этом все три ресурсоснабжающие организации идут навстречу своим потребителям, и предлагают заключить договор о реструктуризации, который позволяет оплачивать долг поэтапно в течение года. В случае соблюдения условий такого договора, абоненту фиксируется только ранее начисленная пеня, которая не пересчитывается в течение всего периода реструктуризации, приостанавливается подача иска в суд о взыскании долга.
Об условиях заключения договора о реструктуризации можно узнать на официальных сайтах компаний, в абонентских отделах и по телефонам "горячей линии":