Как сформировать бренд Дальнего Востока обсудили на МедиаСаммите

Блюда с морепродуктами. Фото: Варвара Кокарева, ИА PrimaMedia
Участники дискуссии. Фото: ИА PrimaMedia
Участники дискуссии. Фото: ИА PrimaMedia
Участники дискуссии. Фото: ИА PrimaMedia
Сергей Нехаев. Фото: ИА PrimaMedia
Сергей Нехаев. Фото: ИА PrimaMedia
Татьяна Заречнева. Фото: ИА PrimaMedia
Сергей Нехаев. Фото: ИА PrimaMedia
Участники дискуссии. Фото: ИА PrimaMedia
Участники дискуссии. Фото: ИА PrimaMedia
Владимир Печеный. Фото: ИА PrimaMedia
Участники дискуссии. Фото: ИА PrimaMedia
Владимир Печеный. Фото: ИА PrimaMedia
Участники дискуссии. Фото: ИА PrimaMedia
Участники дискуссии. Фото: ИА PrimaMedia
Участники дискуссии. Фото: ИА PrimaMedia
Участники дискуссии. Фото: ИА PrimaMedia
Участники дискуссии. Фото: ИА PrimaMedia
Фото: cdn.primamedia.ru
Идеями и проблемами поделились участники медиафорума Поделиться:

23 июня, PrimaMedia. Дискуссия "Брендинг дальневосточных территорий: медиа друзья или враги репутации" собрала экспертов в рамках МедиаСаммита-2017, прошедшем 8-10 во Владивостоке. Представители территорий и создатели уникальных региональных проектов собрались за круглым столом, чтобы понять, нужен ли Дальнему Востоку единый бренд, как его создать и какие проблемы могут при этом возникнуть. Подробнее — в материале ИА PrimaMedia.

Модератор секции, PR -директор медиахолдинга PrimaMedia Елена Овсянникова в начале дискуссии отметила, что восприятие Дальнего Востока за последние несколько лет изменилось, жители других регионов желают посетить Владивосток, Сахалин, Камчатку, появились ТОРы, заработала программа "дальневосточный гектар" и режим Свободного порта Владивосток.

"В условиях глобального экономического и демографического кризиса объем доступного человеческого и финансового капитала неуклонно сокращается и территории вынуждены бороться в ожесточенной конкурентной борьбе за ресурсы. Выигрывает тот, кто находит свое место в новом мире. Брендинг территории – это инструмент, который позволяет удерживать и привлекать жителей, гостей и инвесторов. Многие города успешно используют этот инструмент", — сказала Овсянникова.


Сергей Нехаев. Фото: ИА PrimaMedia

А нужен ли брендинг: "физика" vs "лирика"

Дискуссионные площадки по брендингу территорий в том или ином формате традиционно проходят на каждом Медиасаммите. Ранее в обсуждении участвовали и представители научного сообщества. Зачастую после дискуссии возникает еще больше вопросов, участники уходят обратно в свои сферы деятельности, но, как говорится, "собака лает, караван идет". Возможно, споры и разногласия участников дискуссий во взглядах на брендинг и выступают подстегивающей силой пусть в пока "броуновском", но все-таки движении процесса.

Бывший вице-губернатор Приморского края, четыре года курировавший информационную политику, заместитель генерального директора Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Сергей Нехаев начал свое выступление с провокационного вопроса: а нужен ли брендинг территории, предложив сосредоточиться на "физике" — то есть конкретных цифрах и инструментах развития территории.

"Я убежден, что мы тратим время, создавая бренд. Сформировать единое мнение о Дальнем Востоке очень сложно, потому что регион совмещает в себе множество территорий, — говорит Нехаев. — Мне кажется, что впереди любого бренда должна идти "физика", поэтому нужно сосредоточиться на ней, а не на разработке бренда".

Таким образом, в дискуссии "всплыл" вопрос о сложности формирования бренда Дальнего Востока как территории в силу того, что все ДВ-регионы разные: у каждого есть свои экономические особенности, конкурентные преимущества, своя история и культурные особенности.


Татьяна Заречная. Фото: ИА PrimaMedia

Директор по развитию дестинации и спецпроектов Тихоокеанского туристического союза, сооснователь проекта "Открой Владивосток" Татьяна Заречнева уверена, что регионам Дальнего Востока трудно, потому что не могут ответить на вопрос "Кто мы такие, как регион?":

"К сожалению, в России брендинг понимается на самом примитивном уровне. Бренд – это, в первую очередь, смыслы. Личный бренд, коммерческий бренд и бренд территорий – это гармоничное сочетание идентичности и внешних представлений. Без ответа на вопрос "Кто мы такие, как регион?" невозможно жить и существовать. У многих территорий проблемы с идентичностью и ее трансляцией".

Следующие участники круглого стола говорили о таких факторах процесса формирования бренда, как участие бизнеса, органов исполнительной власти, медиа, о развитии event-индустрии в регионах.

Директор по маркетингу ГК "Сумотори" Леонид Копылов уверен, что создание бренда территорий зависит от бизнеса, который работает в регионе:

"Если мы строим порт, который будет перегружать уголь, а показывать белочек и лисичек, то возникнет диссонанс. Важно понимать, что бренд — это не про медиа, а про бизнес. Нужно смотреть, кто в регионе и что создает".

Исполнительный директор премии "Серебряный Лучник-ДВ", генеральный директор коммуникационного агентства АГТ-Восток Светлана Дмитриченко призвала органы власти обратить внимание на формирование бренда территории, потому что личных и бизнес-инициатив в решении этой проблемы недостаточно.

"Мы, как и четыре года назад говорим тезисами, говорим, как надо, а где те, кто реально вкладываются? Мы собираем проекты, которые занимаются продвижением территорий, и за это время только два региона проявили себя в этом – Якутия и Камчатка. Другие территории молчат. Почему молчит власть? Для чего тогда работает бренд? Понятно, что каждый бизнес вкладывает и может вложить свое в бренд территории, но это не то. Пока мы будем молчать, бренда региона не будет", — считает Светлана Дмитриченко.


Владимир Печеный. Фото: ИА PrimaMedia

И после этого замечания в диалог вступил представитель исполнительной власти региона, показав, что регионы не молчат. Единственным губернатором, принявшим участие в дискуссии, стал губернатор Магаданской области Владимир Печеный . После презентации регионального проекта "Старательского фарта" — фестиваля, где каждый гость региона может почувствовать себя золотодобытчиком, Владимир Печеный сорвал аплодисменты. Он отметил, что формирование бренда территорий нужно, оно позволит устранить "разброд", который существует в отношении внешнего восприятия региона. Бренд, по мнению Печеного, позволяет убрать сумятицу в восприятии и у инвесторов, и у потенциальных туристов. Он также отметил, что без медиа сформировать образ территории невозможно. Свое участие в дискуссии и Медиасаммите в целом губернатор Колымы подытожил на брифинге.

"Дальневосточный МедиаСаммит – это важное событие, где представители средств массовой информации и блогеры могут общаться и чувствовать пульс времени и всего, что происходит на Дальнем Востоке, — пояснил он журналистам во время брифинга. — Я принимал участие в работе площадке, посвященной брендингу дальневосточных территорий, и в очередной раз хотел подчеркнуть, что история Магаданской области – уникальна, но главная ее особенность – это золото: под ним мы понимаем и драгоценный металл, и наших людей. И все, что связано с формированием бренда Колымы, невозможно без участия средств массовой информации. Это касается и популяризации "Старательского фарта", и других наших мероприятий".

Если говорить об участии бизнеса и исполнительной власти в формировании бренда колымской территории, то глава региона подчеркнул, что высказанную ранее идею создания золотой биржи самородков в Магадане поддержал Юрий Трутнев, процесс пошел — совместно с Фондом развития Дальнего Востока идет работа над планом создания дальневосточной биржи драгоценных металлов и алмазов.

"Для нас это не только элемент бренда территории, но и важный экономический проект, который позволит формировать более свободный рынок драгметаллов и развивать ювелирную промышленность на территории Магаданской области и Дальнего Востока в целом", — подытожил губернатор Колымы.

Как выяснилось после МедиаСаммита, количество желающих попробовать себя в роли золотодобытчиков увеличилось в два раза по сравнению с 2016 годом. Поступила 141 заявка, из них 18 – от жителей других регионов России: Московской области, Красноярского, Хабаровского краев, из Иркутской области, Республики Саха (Якутия), Белгородской и Ульяновской областей, из городов Майкоп и Нижний Новгород.


Участники дискуссии. Фото: ИА PrimaMedia

Медиа и брендинг: друзья или враги?

Колымский пример говорит о том, что Дальний Восток, его возможности, привлекают внимание россиян с самых разных регионов страны. Однако по мнению экспертов, информация о событиях, льготах, мерах поддержки и так далее, зачастую либо недостаточна, либо слишком сложна для восприятия, либо вовсе отсутствует. И некой центробежной силой в формировании информационной истории бренда могут выступить медиа нового формата. В рамках круглого стола презентовали новый и один обновленный медиа-проекты.

Так руководитель проектного офиса по созданию мультимедийных интернет-продуктов Минвостокразвития Александр Охрименко анонсировал создание единого сервисно-информационного портала о Дальнем Востоке. Он рассказал, как будет устроен портал, и для чего на одной площадке будет собрана информация о событиях макрорегиона, о его возможностях, льготах и многом другом.

"На Дальнем Востоке действует более 100 мер поддержки для тех, кто хочет переехать, более 35 мер для тех, кто хочет получить "дальневосточный гектар", более 100 мер поддержки инвесторов, — рассказывает Охрименко. – Но узнать, какая из них может подойти конкретному человеку, не потратив на это много времени, сейчас нельзя. И это только в части мер поддержки. То же самое касается новостей, справочной информации. Мы поняли, что удобных для пользователя инструментов, позволяющих здесь и сейчас понять, что ему нужно, на что он может рассчитывать, сейчас не хватает".

Компания "Ростелеком" презентовала обновленный портал Primorye.ru как один из инструментов продвижения бренда территории Приморского края на МедиаСаммите-2017. Директор департамента внешних коммуникаций "Ростелекома" на Дальнем Востоке Любовь Алексеева отметила, что главная задача портала — стать источником комплексной информации о регионе, как для гостей, так и для его жителей. В связи с этим в ближайшее время разделы сайта Primorye.ru дополнит комплексный раздел о туризме — путеводитель "Путешествуй вместе с нами!". Primorye.ru — один из самых первых порталов Приморского края. Именно с его появления начался приморский интернет. Исторически так сложилось, что портал, созданный связистами, является единой площадкой информации о регионе.

В планах компании — создание туристического путеводителя по Приморью – раздела "Путешествуй вместе с нами!", где будет размещена комплексная информация о туристических маршрутах региона. Информация будет полезна не только гостям края, но и жителям. Главная целевая аудитория раздела — люди, которые сами планируют свое путешествие.

Как отмечают представители компании "Ростелеком", в настоящее время в регионе есть несколько туристических проектов, которые стараются развивать привлекательность Приморья и Владивостока. Что нового может дать раздел о туризме на Primorye.ru? Во-первых, это удобный и современный каталог достопримечательностей края, с указанием маршрутов и отзывами путешественников. Во-вторых, вся информация путеводителя будет тщательно отобрана и проверена. Цель Primorye.ru – стать качественным проводником в мир достоверной информации.

"Уже сейчас достигнуты договоренности о заключении партнерских соглашений с единым сервисно-информационным порталом Дальнего Востока, ведутся переговоры с проектом DV.land. Наши ресурсы будут дополнять друг друга, помогать жителям и гостям регионов получать достоверную, оперативную и полезную информацию", — подчеркнула Алексеева.

"Вкусный" брендинг

Как сказала в начале дискуссии Татьяна Заречнева, бренд – это, в первую очередь, смыслы. И одним из таких смыслов Тихоокеанский туристический союз видит в "мягкой дипломатии" — развитии бренда дальневосточной кухни. Союз является инициатором и оператором программы гастрономического туризма Pacific Russia Food.

Гастрономический туризм – относительно новый и наиболее активно развивающийся во всём мире сегмент туристической отрасли. Повышенный интерес к гастрономическому туризму связан со стремлением современных путешественников к новым знаниям, ощущениям, с их открытостью к восприятию чужой культуры и традиций. Исследования на эту тему показывают, что в путешествии люди тратят на питание, продукты, напитки и гастрономические сувениры примерно 1/3 от общего бюджета туристической поездки, а знакомство с региональной кухней всё чаще выходит на первое или второе место среди мотивов путешествия. Неудивительно, что гастрономический сектор в туризме имеет огромное значение в развитии экономики территории

В то же время региональная кухня эффективна как средство "мягкой дипломатии": ценности региона довольно просто донести до гостя через еду, если в регионе существует общее понимание этих ценностей и готовность всех участников туристического рынка работать на создание общего бренда региона как востребованного туристического направления.


Блюда с морепродуктами. Фото: Варвара Кокарева, ИА PrimaMedia

Миссия программы PACIFIC RUSSIA FOOD – сделать дальневосточную региональную кухню одним из инструментов устойчивого развития тихоокеанских регионов Дальнего Востока через формирование и продвижение гастрономического туризма.

Как рассказывает Татьяна Заречнева, история активного освоения Дальнего Востока российским государством насчитывает менее двух веков, поэтому и традиции региональной дальневосточной кухни ещё не успели окончательно сформироваться и встать в жёсткие рамки, которые характеризуют зрелые кухни мира. Pacific Russia Food – это территория свободы, экспериментов и открытий, где могут мирно сосуществовать разные гастрономические подходы и стили.

Если говорить об истории проекта Pacific Russia Food, то в апреле 2017 года инициативная группа рестораторов из Владивостока, в которую вошли представители ресторанов Port Cafe, Ogonёk, Zuma, сети суши-баров Tokyo, кухни-студии "Квартира 30", гастробара Old Fashioned, при участии "Тихоокеанского туристического союза" сформулировала ключевые смыслы дальневосточной кухни как гастрономического феномена: энергетический концентрат, собирательство и охота, 100% создано природой.

Инициаторы проекта сравнивают гастрономическую историю тихоокеанского побережья России с многослойным пирогом. Первый слой – это кулинарные традиции коренных народов Дальнего Востока. Второй слой – русские и украинские блюда, которые переселенцы адаптировали под местные продукты. Третий слой вобрал в себя заимствования из китайской (в первую очередь – вок), корейской (пянсе и острые закуски) и японской (сырые морепродукты, соусы) кухни. И наконец, четвертый слой – это простая домашняя кулинария дальневосточников советского и пост-советского времени.

Как показывает практика, далеко не все дальневосточники сами знают историю и особенности дальневосточной кухни, а тем более не могут качественно рассказать о ней. И работа по обучению "гастрономической грамотности" жителей и гостей Дальнего Востока – это поле деятельности для медиапроектов.

Сейчас Тихоокеанский туристический союз при поддержке Туристско-информационного центра Приморского края создает гастрономический гид — буклет, который расскажет туристам о том, что представляет собой дальневосточная кухня и какие блюда можно попробовать в конкретных ресторанах.

Ограниченный тайминг дискуссионной площадки в рамках МедиаСаммите не позволил продолжить дискуссию в развернутом формате в контексте зрелищной и событийной составляющих брендинга, но участники не могли не вспомнить значимые культурные мероприятия, играющие немаловажную роль в формировании бренда территории: Международный кинофестиваль "Меридианы Тихого" и главный фестиваль Свободного порта Владивосток V-ROX (Vladivostok Rocks).

"Караван идет" в конкурентной борьбе

Пока на полях главного медиасобытия Дальнего Востока обсуждали брендинг, два дальневосточных города вступили в новый раунд борьбы за звание столицы ДФО. И в этом контексте речь идет не о бренде Дальнего Востока, а о конкурентной борьбе за бренд столицы территории. Два крупнейших дальневосточных города решили помериться небоскребами. Этажность хабаровского "Бриллианта чистой воды" — 55 этажей, где на 18 этажах здания планируют разместить всемирно известную гостиничную сеть Carlson Rezidor. Директор корпорации развития Хабаровского края Дмитрий Ноженко уже назвал "Бриллиант" "флагом Хабаровского края", сообщает ИА REGNUM . Строящийся же в столице Приморья небоскреб "Аквамарин" на 19 этажей ниже, чем хабаровский "Бриллиант чистой воды". Издание приводит одно изменений, которое хабаровчане высказывают в социальных сетях: "Лучше бы сражались за первенство хорошими дорогами, качественной медициной и высокими реальными доходами жителей". Однако хабаровчане также говорят о планах на право проведения Восточного экономичесокого форума.

Тем временем Владивосток возглавил список российских городов с самой вкусной едой, составленный по отзывам пользователей крупнейшего ресурса по бронированию отелей Booking.com, что подтверждает актуальность проекта по развитию гастрономического туризма. В список топ-10 городов с лучшей едой в России, составленный на основе отзывов российских пользователей Booking.com, не вошли ни Москва, ни Санкт-Петербург. Рейтинг возглавил Владивосток, известный свежими морепродуктами и паназиатской кухней. Второе место занял Суздаль – родина знаменитой суздальской медовухи, а третье – Кострома, где туристы могут попробовать традиционные российские сыры и разнообразные домашние закуски.

Напомним, что уже началась подготовка к Дальневосточному МедиаСаммиту-2018. Планируется, что он пройдет 7-8 июня в кампусе ДВФУ на острове Русском. Форум расширит горизонты и международную составляющую за счет активного привлечения экспертов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Главным организатором Дальневосточного МедиаСаммита выступит Приморское отделение Союза журналистов России. Оргкомитет форума уже приступил к разработке повестки Саммита и формированию предварительного списка приглашенных экспертов.

Ещё новости о событии:

Блюда с морепродуктами. Фото: Варвара Кокарева, ИА PrimaMedia - PrimaMedia.Ru
Идеями и проблемами поделились участники медиафорума Поделиться: 23 июня, PrimaMedia.
12:52 23.06.2017 PrimaMedia.Ru - Владивосток
22 июня, UssurMedia. Компания "Ростелеком" презентовала портал Primorye.ru как один из инструментов продвижения бренда территории Приморского края на МедиаСаммите-2017.
19:45 22.06.2017 Ussurbator.Ru - Уссурийск
 
По теме
Оператор системы 112 Елена Голикова принимает сообщения для пожарных, полиции и «скорой» - Газета Вести Лишь четверть звонков, поступающих в течение одного месяца по номеру вызова экстренных служб «112», касаются непосредственно работы полиции, пожарной охраны или скорой помощи.
Газета Вести
ДТП на улице Партизанской - Газета Вести 02 На прошлой неделе в округе зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие.
Газета Вести
Родителям дошкольников напомнили о безопасности - МЧС по Приморскому краю В г. Артём прошло общегородское онлайн совещание для родителей дошкольников В ходе мероприятия с вопросом профилактики пожарной безопасности выступил заместитель начальника службы пожаротушения 19-го пожарно-спасатель
МЧС по Приморскому краю
390fb5bec690a1c8dd359ca440f408c79294136c.jpeg - Primorye24.Ru Девочка пострадала в ДТП, в котором погибла женщина и две несовершеннолетние За жизнь единственной выжившей в страшном ДТП девочки до сих пор борются приморские медики, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Минздрав Приморья.
Primorye24.Ru
«Открылся бал. Кружась, летели четы младые за четой, одежды роскошью блестели, а лица – свежей красотой» - Газета Вести Шуршат пышные платья, барышни с волнением поправляют цветы и ленточки в прическах, ажурные и атласные перчатки, решительно или робко берут под руку элегантных кавалеров.
Газета Вести