Богатая история «Дальзавода»

АО "Центр судоремонта "Дальзавод" исполняется 130 лет.

Старейшее российское судостроительное и судоремонтное предприятие "Дальзавод" основано в городе Владивостоке в 1887 году. Предприятие является одним из крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятий Дальнего Востока. В 2012 году по решению собрания акционеров компания объединена с 178-м судоремонтным заводом и образован "Центр судоремонта "Дальзавод".

Среди первых построек основанного в 1860 году Владивостока были деревянные механические мастерские, где проводился ремонт кораблей, приходивших из центральной России. Эти мастерские стали прообразом будущего завода. Датой основания завода считается 14 (26) октября 1887 года. Тогда были построены первые на его нынешней территории каменные сооружения, получившие название судоремонтных мастерских Военного порта. Об организации нового завода 25 октября 1887 года сообщила газета "Владивосток".

В 1891 году на заводе был собран первый плавучий док. В 1897 году был построен сухой док, названный в честь цесаревича Николая, который присутствовал при его закладке. С введением его в строй для завода стал возможен судоремонт любой степени сложности. Этот док существует до сих пор и известен как сухой док № 1.

В 1919 году завод получил своё нынешнее название, когда Механический завод разделился на две части: мастерские "Совторгфлота" (в дальнейшем ставшие основой 178-го судоремонтного завода) и "Дальзавод".

В первые годы советской власти завод вёл работу по восстановлению разрушенного войной хозяйства Дальнего Востока. Кроме судоремонта он занимался ремонтом паровозов и железнодорожных вагонов, восстанавливал мосты, изготавливал оборудование для лесной, нефтяной, угольной, рыбной промышленности Приморья.

В 1920 году на "Дальзаводе" в практику судоремонта была впервые внедрена электросварка. Пионером сварного судостроения стал инженер "Дальзавода", руководитель технического бюро, в дальнейшем – учёный с мировым именем, профессор и ректор (1925-1928 гг.) ДВПИ В.П. Вологдин. Он сконструировал и построил первый сварочный генератор, освоил практический опыт поддержания дуги, организовал сварочную мастерскую, а затем – факультет сварки в ДВПИ.

В 1927-1932 годах "Дальзавод" построил более 700 судов, в числе которых катера, буксиры, сейнеры, понтоны, баржи, морские моторные парусные шхуны. В 1930 году на "Дальзаводе" было построено первое в России цельносварное судно. С 1931 года завод начал строить и достраивать корабли и подводные лодки для Тихоокеанского флота. В 1941-1945 годах кроме основной программы по судоремонту на заводе было освоено производство боеприпасов и оружия. 2 июня 1945 года "Дальзавод" награждён орденом Ленина, при этом орденами и медалями было награждено более 300 рабочих завода.

После войны завод занимался ремонтом судов ДМП, ВРХФ, китобойной и краболовной флотилий.

В 1980-1990-е годы завод занимался выпуском товаров народного потребления, а также ремонтировал корабли и суда, плавбазы и подводные лодки. В 1982 году в ремонте на заводе находился тяжёлый авианесущий крейсер "Минск", в 1998 году — подводная лодка "Варшавянка".

В 1993 году завод был преобразован в открытое акционерное общество, а в 1996 году – в холдинговую компанию.

В 2012 году по решению собрания акционеров холдинговая компания "Дальзавод" была объединена с 178-м судоремонтным заводом и образован "Центр судоремонта "Дальзавод".

Завод располагает двумя сухими и двумя плавучими доками, позволяющими проводить доковые работы с кораблями длиной до 195 метров. Протяжённость набережных завода составляет 1,5 км, глубины у кордона — 6-9,5 м.

Центр судоремонта специализируется на ремонте надводных кораблей и подводных лодок. В рамках модернизации проведена реконструкция сухого дока, создан центр ремонта подводных лодок типа "Варшавянка", построена ремонтная набережная для универсальных десантных кораблей типа "Мистраль". Предусмотрено строительство эллинга и синхролифта грузоподъёмностью 5000 т, ввод в эксплуатацию плавучего дока грузоподъёмностью 35600 т, возведение над сухим доком № 1 укрытия для круглогодичной эксплуатации. Программа реконструкции рассчитана на 15 лет (2012-2027 годы), объём капиталовложений в первые 5 лет составит 13 млрд руб.

Часть территории бывшего "178 СРЗ" подверглась рекультивации в рамках проекта "Редевелопмент берегового фасада бухты Золотой Рог", находящиеся на этой территории производственные мощности перенесены на территорию бывшего ОАО "Дальзавод". Вдоль побережья бухты возведены торговый центр, гостиница и спа-центры. Территория от сухого дока имени цесаревича Николая до КПП бывшего "Дальзавода" разделена на общественно-рекреационную, торговую и офисно-жилую зоны.

15 ноября 2016 года завершился первый этап модернизации единственного в составе ВМФ РФ судна измерительного комплекса "Маршал Крылов" Тихоокеанского флота (ТОФ) в центре судоремонта "Дальзавод".

Сегодня трудовой коллектив старейшего предприятия Дальнего Востока, сохраняя добрые традиции прошлых поколений, является партнером Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России и продолжает писать новую историю предприятия.

Поздравляя предприятие с юбилеем, желаем коллективу новых трудовых свершений, здоровья, счастья, оптимизма и семейного благополучия!

 
По теме
Город в городе: Дальзаводу исполнилось 130 лет (ФОТО) - Vl.Ru В этом году крупнейший судоремонтный завод Владивостока отмечает юбилей. 130 лет назад закладка первого дока Механического завода в бухте Золотой Рог позволила основать на берегах форпоста адмиралтейство.
30.10.2017
Фото: primorsky.ru - КП Владивосток Успешная работа предприятия и его коллектива вносит весомый вклад в экономику Приморья Петр МЕНЬШИКОВ Торжественное собрание, посвященное празднованию 130-летия создания судоремонта на Дальнем Востоке, состоялось в четверг,
17.10.2017
 
AR0Z0571.jpg - Администрация Приморского края Торжественное собрание, посвященное празднованию 130-летия создания судоремонта на Дальнем Востоке, состоялось в четверг, 12 октября, в Приморской краевой филармонии.
12.10.2017
Боевые знамена укрепрайона - Прогресс Приморья 22 июня 2018 года исполняется 77 лет с той поры, когда фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз.
22.06.2018 Прогресс Приморья
Транспортная компания ООО «ФАЭТОН и Ко» предлагает тур выходного дня «Тропа здоровья».
11.06.2018 Уссурийская газета Коммунар
Транспортная компания ООО «ФАЭТОН и Ко» предлагает тур выходного дня «Тропа здоровья».
04.06.2018 Уссурийская газета Коммунар
На прошедшей неделе сотрудникам 7-го отряда не пришлось очень часто демонстрировать свои профессиональные навыки.
21.06.2018 Уссурийская газета Коммунар
​«Родина и свобода находятся рядом» - Новая газета во Владивостоке Сергей Шаргунов — о литературе и политике, просвещении и честности, России и Северной Корее Сергей Шаргунов (слева) на фестивале «ЛиТР-2018» В ходе первого фестиваля «Литература Тихоокеанской России» (ЛиТР-2018),
21.06.2018 Новая газета во Владивостоке
Кто-то до сих пор на гребне популярности, а кто-то забыт и никому не нужен Юлия МАЗУР Когда-то мы смотрели их клипы по музыкальным каналам каждый день по тысяче раз.
19.06.2018 КП Владивосток
Ул. Ленина, 101, малый зал 21 июня в 16.00 - награждение волонтеров в рамках Дня молодежи.
21.06.2018 Уссурийская газета Коммунар
You are viewing the image with filename 1.jpg - Уссурийская газета Коммунар На фоне ажиотажа вокруг чемпионата мира по футболу в Уссурийске прошел второй этап ежегодного Всероссийского турнира «Кожаный мяч».
21.06.2018 Уссурийская газета Коммунар
You are viewing the image with filename IMG_0686.JPG - Уссурийская газета Коммунар Кто из мальчишек в детстве не мечтал стать гонщиком? С кем-то эта мечта остается навсегда, но воплотить ее в жизнь дано не каждому.
21.06.2018 Уссурийская газета Коммунар
Одно из важных мероприятий встречи выпускников всех поколений ДВПИ (ныне –ДВФУ,
22.06.2018 Прогресс Приморья
На территории конноспортивного клуба «Грация» прошли чемпионат и первенство УГО по конкуру.
21.06.2018 Уссурийская газета Коммунар
Корреспондент «КП», пользуясь грандиозным наплывом туристов, вышел на тропу любви Павел КЛОКОВ kp_ru_msk Большие мероприятия издавна помогали нашей стране улучшать демографическую ситуацию.
21.06.2018 КП Владивосток
За шесть месяцев 2018 г. специалисты хабаровского филиала АО «ДРСК» провели капитальный ремонт более 220 километров воздушных линий электропередачи, что составляет почти 50 процентов от запланированных объемов.
21.06.2018 Deita.Ru