Вниманию потребителей, приобретающих авиаперевозку
с пунктом трансфера в аэропортах Китайской Народной Республики
В последнее время в адрес Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю стали поступать обращения, связанные с отказом в регистрации на авиарейсы, следующие в западную/из западной части страны, с пунктом трансфера в аэропортах Китайской Народной Республики в связи с отсутствием визы.
В связи с этим сообщаем следующее.
Правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации установлены «Воздушным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 г. №82 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», международными соглашениями.
Согласно имеющимся в Управлении данным, безвизовый транзит через аэропорты КНР при следовании из одной страны возможен, только если пассажир следует через Китайскую Народную Республику в третью страну.
Таким образом, перевозка из России в Россию с пунктом трансфера в аэропортах Китайской Народной Республики в порядке безвизового трансфера не представляется возможным, и в случае отсутствия визы пассажирам будет отказано в перевозке.
Актуальная информация о визовых требованиях и ограничениях размещена в справочниках Международной ассоциации воздушного транспорта (IATATimatik).
В то же время в разрезе законодательства о защите прав потребителей, потребителю при приобретении товара (услуги) должна быть предоставлена вся необходимая и достоверная информация, обеспечивающая возможность правильного выбора товара, услуги (ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей).
В соответствии с требованиями указанной статьи, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора воздушной перевозки информацию об условиях трансфера через Китайскую Народную Республику, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Обязанность предоставления полной и достоверной информации возлагается именно на продавца (исполнителя), с которым потребитель заключает договор.
При этом в качестве продавца (исполнителя) могут выступать непосредственно авиаперевозчики, а также их агенты, в том числе размещающие информацию о продаже авиабилетов на сайтах в сети специализированных Интернет-ресурсов (svyaznoy.travel, ozon.travel и т.д.).
Таким образом, все претензии по этому поводу необходимо заявлять продавцу!
Обращаем внимание, что именно он (продавец) должен подтвердить факт предоставления Вам полной информации (с доказательствами Вашего ознакомления).